Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск»

Гульсина Рахматуллина
Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА»

Название номинации: «Познавательный проект»

Тема проекта : «Мой родной Нижневартовск»

Автор проекта : Хазиев Данис, воспитанник МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №61 «Соловушка»

Руководитель проекта : Рахматуллина Гульсина Валиулловна

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС№ 61 «Соловушка»

Нижневартовск 2017

Аннотация

Публикация «Детский исследовательский проект „Мой родной Нижневартовск“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

• формировать представления детей о родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта Мой родной Нижневартовск.

Образовательная область Познавательное развитие

Цель Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи • формировать представления детей о родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Сроки реализации 10 дней

Конечный результат Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а так же укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация; оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;

создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»;

создание сборника стихов «Мой любимый город»; выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».

План исследования проекта «Мой родной Нижневартовск»

1 этап. Выявления проблемы (Целеполагание)

2 этап. Организация работы над проектом

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы

4 этап. Конечный результат.

1 ЭТАП

Описание проекта.

Выявление проблемы (целеполагание)

На начальном этапе реализации своего проекта, я провела беседу о родном городе и выявила, что уровень знаний детей о своей малой Родине низкий. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?» Предлагаю выбрать самый интересный вопрос, который больше всего интересует детей о родном городе.

После мероприятия ко мне подошё л Данис и задал мне такой вопрос: «Как появился город Нижневартовск И мы решили вместе узнать о том, как же он основался.

• обсуждение с Данисом возникших вопросов;

• определения задач проекта;

• расширять знания об истории возникновения города;

• воспитывать у Даниса интерес к родному городу;

• приобщить родителей к совместной работе;

• поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете.

2 ЭТАП

Организация работы над проектом

• Поэтапное направление деятельности ребёнка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;

• Беседы с Данисом и его родителями.

3 ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

1)Сбор и систематизация материалов.

2) Подбор игр, оборудования.

3) Оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;

4)Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»

5)Создание сборника стихов «Мой любимый город»

6) Выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».

Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»;

«Знаменитые люди Нижневартовска».

Беседы:

1) «Флаг, герб города Нижневартовск».

2)«Чем славен наш город».

3)«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

4)«О названиях улиц родного города».

5)«Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».

6)«Что мне нравится в Нижневартовске».

7) «Природные богатства нашего края».

Игры:

1)«Что нужно для работы нефтянику».

2)«Собери герб Нижневартовска».

3)«Экскурсовод».

4)«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

5)«Угадай, где я нахожусь».

Чтение художественной литературы:

1)стихотворения «Родной город» О. Шишковской;

2)отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;

3) «Мой город» М. Александрова;

4)»Нижневартовск. Утро» В Андреев;

Взаимодействие с родителями:

1) Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»;

«Знаменитые люди Нижневартовска».

2) Оформление детьми совместно с родителями патриотического уголка города Нижневартовска;

3) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.

Конечный результат

• организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи)

• презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы (Приложение 1)

• оформление патриотического уголка города Нижневартовска в группе (Приложение 2)

• Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска» (Приложение 3)

• Создание сборника стихов про город Нижневартовск (Приложение 4)

• Выставка рисунков детей на тему «Мой город – мой дом» (Приложение 5)

Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря неравнодушию Гульсины Валиулловны к моему любопытству, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск.

Нижневартовск – родина моя

В этом городе родился я.

Буду дальше здесь учиться и расти,

Чтобы пользу городу нести.

Нету краше города в Югре

Может, даже нет на всей земле.

Нижневартовск-это Самотлор

Край нефти и сказочных озёр.

Нижневартовск - город мой родной

Самый яркий, красивый, молодой.

Алексей Белоусов

Список используемых ресурсов

1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000

2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015

3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002

4) https://www.n-vartovsk.ru

5) https://dic.academic.ru

6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru

7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori

Прикреплённые файлы:

nizhnev-k_09a3f.pptx | 3074,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветы для мамы» — детский познавательно-исследовательский проект Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы (цветы из бумаги) Задачи: 1. Изучить различные источники информации.

Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!» Введение. Дети, зубы берегите - Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма «Маша.

Детский исследовательский проект «Подарим мусору вторую жизнь» Дети старшей дошкольной группы совместно с воспитателем и родителями участвовали в проекте «Подарим мусору вторую жизнь» приуроченному к.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Детский исследовательский проект «Веселая горошинка»Детский исследовательский проект «Веселая горошинка» Детский исследовательский проект «Веселая горошинка». Выполнила: Антонова Анна Дмитриевна. Воспитатель ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова.

Детский исследовательский проект «Эфирные масла» Введение Обоняние для только что родившегося ребенка является первейшим и важнейшим источником информации об окружающем мире, одним из.

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Детский исследовательский проект «Эти любимые вредные чипсы» Слайд№2Здравствуйте, я Макаренко Олеся Александровна. Мне 6 лет. Я живу в г. Усть – Лабинске и хожу в детский сад №10 п. Двубратский. У меня.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД