Гульсина Рахматуллина
Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА»
Название номинации: «Познавательный проект»
Тема проекта : «Мой родной Нижневартовск»
Автор проекта : Хазиев Данис, воспитанник МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №61 «Соловушка»
Руководитель проекта : Рахматуллина Гульсина Валиулловна
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС№ 61 «Соловушка»
Нижневартовск 2017
Аннотация
Публикация «Детский исследовательский проект „Мой родной Нижневартовск“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта :
Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
• формировать представления детей о родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта Мой родной Нижневартовск.
Образовательная область Познавательное развитие
Цель Формирование любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи • формировать представления детей о родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Сроки реализации 10 дней
Конечный результат Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи искать пути их реализации. Применять на практике информационные технологии, а так же укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Для педагога- это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация; оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;
создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»;
создание сборника стихов «Мой любимый город»; выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
План исследования проекта «Мой родной Нижневартовск»
1 этап. Выявления проблемы (Целеполагание)
2 этап. Организация работы над проектом
3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы
4 этап. Конечный результат.
1 ЭТАП
Описание проекта.
Выявление проблемы (целеполагание)
На начальном этапе реализации своего проекта, я провела беседу о родном городе и выявила, что уровень знаний детей о своей малой Родине низкий. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?» Предлагаю выбрать самый интересный вопрос, который больше всего интересует детей о родном городе.
После мероприятия ко мне подошё л Данис и задал мне такой вопрос: «Как появился город Нижневартовск?» И мы решили вместе узнать о том, как же он основался.
• обсуждение с Данисом возникших вопросов;
• определения задач проекта;
• расширять знания об истории возникновения города;
• воспитывать у Даниса интерес к родному городу;
• приобщить родителей к совместной работе;
• поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете.
2 ЭТАП
Организация работы над проектом
• Поэтапное направление деятельности ребёнка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
• Беседы с Данисом и его родителями.
3 ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
1)Сбор и систематизация материалов.
2) Подбор игр, оборудования.
3) Оформление патриотического уголка в группе «Моя малая родина - Нижневартовск;
4)Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска»
5)Создание сборника стихов «Мой любимый город»
6) Выставка рисунков детей «Мой город – мой дом».
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска».
Беседы:
1) «Флаг, герб города Нижневартовск».
2)«Чем славен наш город».
3)«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4)«О названиях улиц родного города».
5)«Нефтяник – главная профессия Нижневартовска».
6)«Что мне нравится в Нижневартовске».
7) «Природные богатства нашего края».
Игры:
1)«Что нужно для работы нефтянику».
2)«Собери герб Нижневартовска».
3)«Экскурсовод».
4)«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
5)«Угадай, где я нахожусь».
Чтение художественной литературы:
1)стихотворения «Родной город» О. Шишковской;
2)отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершининой;
3) «Мой город» М. Александрова;
4)»Нижневартовск. Утро» В Андреев;
Взаимодействие с родителями:
1) Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Нижневартовска».
2) Оформление детьми совместно с родителями патриотического уголка города Нижневартовска;
3) Посещение родителей с детьми памятных, красивых мест в городе.
Конечный результат
• организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи)
• презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы (Приложение 1)
• оформление патриотического уголка города Нижневартовска в группе (Приложение 2)
• Создание альбома «Архитектурные памятники Нижневартовска» (Приложение 3)
• Создание сборника стихов про город Нижневартовск (Приложение 4)
• Выставка рисунков детей на тему «Мой город – мой дом» (Приложение 5)
Вывод: Я очень рад, что родился и вырос в этом прекрасном городе, и продолжаю жить здесь. Хотя наш город довольно молодой, но он очень красивый, самый замечательный город на свете. Благодаря неравнодушию Гульсины Валиулловны к моему любопытству, я много интересного узнал о нашем городе и теперь точно знаю, как основался мой родной город Нижневартовск.
Нижневартовск – родина моя
В этом городе родился я.
Буду дальше здесь учиться и расти,
Чтобы пользу городу нести.
Нету краше города в Югре
Может, даже нет на всей земле.
Нижневартовск-это Самотлор
Край нефти и сказочных озёр.
Нижневартовск - город мой родной
Самый яркий, красивый, молодой.
Алексей Белоусов
Список используемых ресурсов
1) Кузьмина А. «Мой Нижневартовск. Историко - краеведческий путеводитель». Екатеринбург. Новое время, 2000
2) Ладнушкина Н. М. «Я и мир вокруг меня» Москва, 2015
3) Овсянников – Заярский В. «Гордись, мой город!» Екатеринбург, 2002
4) https://www.n-vartovsk.ru
5) https://dic.academic.ru
6) https://moy-citi.nv.ucoz.ru
7) https://www.10hotels.ru/recreation/rassia/nizhnevartovsk/histori