Получи документы

Детский исследовательский проект «Волшебная соль»

Екатерина Люфт
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководители проекта :

Воспитатели: Стадник И. В. Люфт Е. В.

Учитель-логопед: Тимофеева М. Г.

Педагог-психолог: Игнатова Л. В.

Введение:

Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль. В этом мне помогли мама и воспитатели. Так получился мой проект.

Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Цель исследования : узнать всё о соли.

Объект исследования : соль.

Предмет исследования : особенные свойства соли.

.

Задачи проекта :

• Выяснить, что такое соль и откуда она берется.

• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? И почему соль бывает разная?

Методы исследования :

• собственные наблюдения;

• сбор информации;

• эксперимент, опыты;

• обобщение результатов.

План работы:

1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.

2. Провести опыты и узнать о свойствах соли.

3. Самостоятельно вырастить кристаллы из соли.

4. Оформить альбом «Вот она, какая соль».

5. Поделиться своими знаниями с детьми своей группы детского сада

«Разве соль не Волшебница

Ход исследования :

Я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая невкусная!

Пора подключать маму. Вместе с мамой мы узнали много нового о соли в книгах, в сети Интернет, а так же поинтересовались у врачей, специалистов.

И я узнала о том, что такое соль.

У нас в группе есть энциклопедия. Интересно, там написано что-нибудь про соль? Я выяснила, что соль бывает : поваренная, каменная, морская, диетическая йодированная, фторированная, с пряностями, черная. Добывают её на суше и воде. Из воды соль получают методом выпаривания.

Оказывается, происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь.

Дома у меня полно книг, посмотрю ещё там. Очень интересно.

Я узнала, что соль используют для приготовления пищи, при консервировании, солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

Воспитатели в детском саду предложили обратиться к нашей медсестре. Валентина Николаевна рассказала, что с помощью соли можно лечить различные заболевания: соленую воду закапывают в нос, при этом лечат

насморк; подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной; если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.

А сколько всего написано о соли в сети Интернет! Оказывается, с солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль - дурная примета. Много - много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость случайно или, хуже того, специально просыпал соль - это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.

А ещё с солью связано много поговорок. Я выучила некоторые из них. Соль всему голова, без соли и жито - трава. Без соли стол кривой. Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сытно, а без соли не сладко. Соли нету, так и слова нету.

Надо попросить маму помочь мне провести опыты и всё это проверить.

Главное, чтобы она всё записала в дневник исследований и сфотографировала.

Больше всего мне понравился опыт с яйцом.

Мы с мамой опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор,

опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

А когда достали яйцо, то оно было прежним. Из этого я сделала вывод, что частички соли не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть, плавая в воде с большим содержанием соли.

Следующий эксперимент, который я провела: взяла баночку с горячей водой, насыпала туда ложку соли и хорошо размешала. Соль растворилась.

Потом я взяла две тарелочки, поместила на одну щепотку соли, а на другую щепотку сахара. Наклонилась и понюхала соль и сахар. Затем положила немного соли на язык. Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу.

Что бы ещё узнать? Я насыпала соль и сахар на чёрный картон и рассмотрела их через лупу - увеличительное стекло. Я увидела, что у соли и сахара разная величина и форма кристалликов.

Потом я решила попробовать помыть посуду. Я взяла грязный бокал, насыпала на губку немного соли и потёрла бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Получается, что соль отличное чистящее средство!

А ещё на соли можно рисовать и лепить из солёного теста.

Но самый любимый мой эксперимент - это выращивание кристаллов! Мы с мамой согнули проволоку в виде звёздочки, поместили в сильный солёный раствор и поставили на батарею. С каждым днём моя звёздочка всё больше и больше обрастала «солёным снегом», а по стенкам бокала и на дне появились крупные кристаллы. Какая красота!

Вот сколько всего интересного я узнала о соли. А ведь она и, правда, - волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!

Выводы:

1. Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

2. Добывают её и в море и на суше.

3. Из воды соль получают методом выпаривания.

4. Соль полезное ископаемое.

5. Соль пища и приправа, консервант.

6. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

7. Соль - помощница в хозяйстве.

Список используемых источников:

1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

2. Интернет источники

3. Поваренная книга

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Родительское собрание «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Люфт (УИ 179042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД