Екатерина Люфт
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта :
Воспитатели: Стадник И. В. Люфт Е. В.
Учитель-логопед: Тимофеева М. Г.
Педагог-психолог: Игнатова Л. В.
Введение:
Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль. В этом мне помогли мама и воспитатели. Так получился мой проект.
Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель исследования : узнать всё о соли.
Объект исследования : соль.
Предмет исследования : особенные свойства соли.
.
Задачи проекта :
• Выяснить, что такое соль и откуда она берется.
• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? И почему соль бывает разная?
Методы исследования :
• собственные наблюдения;
• сбор информации;
• эксперимент, опыты;
• обобщение результатов.
План работы:
1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.
2. Провести опыты и узнать о свойствах соли.
3. Самостоятельно вырастить кристаллы из соли.
4. Оформить альбом «Вот она, какая соль».
5. Поделиться своими знаниями с детьми своей группы детского сада
«Разве соль не Волшебница!»
Ход исследования :
Я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая невкусная!
Пора подключать маму. Вместе с мамой мы узнали много нового о соли в книгах, в сети Интернет, а так же поинтересовались у врачей, специалистов.
И я узнала о том, что такое соль.
У нас в группе есть энциклопедия. Интересно, там написано что-нибудь про соль? Я выяснила, что соль бывает : поваренная, каменная, морская, диетическая йодированная, фторированная, с пряностями, черная. Добывают её на суше и воде. Из воды соль получают методом выпаривания.
Оказывается, происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь.
Дома у меня полно книг, посмотрю ещё там. Очень интересно.
Я узнала, что соль используют для приготовления пищи, при консервировании, солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.
Воспитатели в детском саду предложили обратиться к нашей медсестре. Валентина Николаевна рассказала, что с помощью соли можно лечить различные заболевания: соленую воду закапывают в нос, при этом лечат
насморк; подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной; если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.
А сколько всего написано о соли в сети Интернет! Оказывается, с солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль - дурная примета. Много - много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость случайно или, хуже того, специально просыпал соль - это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.
А ещё с солью связано много поговорок. Я выучила некоторые из них. Соль всему голова, без соли и жито - трава. Без соли стол кривой. Недосол на столе, пересол на спине. Без хлеба не сытно, а без соли не сладко. Соли нету, так и слова нету.
Надо попросить маму помочь мне провести опыты и всё это проверить.
Главное, чтобы она всё записала в дневник исследований и сфотографировала.
Больше всего мне понравился опыт с яйцом.
Мы с мамой опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор,
опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться вниз, но не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.
А когда достали яйцо, то оно было прежним. Из этого я сделала вывод, что частички соли не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть, плавая в воде с большим содержанием соли.
Следующий эксперимент, который я провела: взяла баночку с горячей водой, насыпала туда ложку соли и хорошо размешала. Соль растворилась.
Потом я взяла две тарелочки, поместила на одну щепотку соли, а на другую щепотку сахара. Наклонилась и понюхала соль и сахар. Затем положила немного соли на язык. Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу.
Что бы ещё узнать? Я насыпала соль и сахар на чёрный картон и рассмотрела их через лупу - увеличительное стекло. Я увидела, что у соли и сахара разная величина и форма кристалликов.
Потом я решила попробовать помыть посуду. Я взяла грязный бокал, насыпала на губку немного соли и потёрла бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Получается, что соль отличное чистящее средство!
А ещё на соли можно рисовать и лепить из солёного теста.
Но самый любимый мой эксперимент - это выращивание кристаллов! Мы с мамой согнули проволоку в виде звёздочки, поместили в сильный солёный раствор и поставили на батарею. С каждым днём моя звёздочка всё больше и больше обрастала «солёным снегом», а по стенкам бокала и на дне появились крупные кристаллы. Какая красота!
Вот сколько всего интересного я узнала о соли. А ведь она и, правда, - волшебная. Недаром люди говорят: соли нету, так и слова нету!
Выводы:
1. Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
2. Добывают её и в море и на суше.
3. Из воды соль получают методом выпаривания.
4. Соль полезное ископаемое.
5. Соль пища и приправа, консервант.
6. Соль необходима для жизни и здоровья человека.
7. Соль - помощница в хозяйстве.
Список используемых источников:
1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
2. Интернет источники
3. Поваренная книга