Папки-передвижки

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Каюкова Полина
Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения, в старшем дошкольном возрасте сверстник становится не только предпочитаемым партнером по совместной деятельности, но и самоценной целостной личностью, образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от ситуации - общение детей эффективно развивается в процессе самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность детей в условиях созданной педагогом предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Основными условиями развития общения детей в самостоятельной деятельности являются: грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда группы; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; создание ситуаций общения старших дошкольников воспитателем; учёт ведущего вида деятельности – игровой деятельности. Именно поэтому развитие общения старшего дошкольника со сверстниками целесообразно организовывать в виде игр и упражнений, реализуемых в самостоятельной деятельности старшего дошкольника.

В качестве методической разработки представлен комплекс игр для развития общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

Цель применения комплекса игр - развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в самостоятельной деятельности.

Задачи комплекса игр для развития общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности:

1. Развивать умение старших дошкольников договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности.

2. Развивать вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях в игре.

3. Развивать навыки общения в различных ситуациях.

При осуществлении работы учитываются общие дидактические принципы: принцип индивидуального подхода, учёт возрастных особенностей ребёнка, принцип наглядности, прочности, конкретности, системности и доступности.

Новизна методической разработки состоит в том, что игры и игровые упражнения структурированы по следующим блокам:

– игры на умение договариваться друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности;

– игры на развитие умения вступать в общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях в игре;

– игры на развитие навыков общения в различных ситуациях.

Каждый из представленных блоков содержит по 7 игр.

Комплекс игр может быть использован в практической деятельности воспитателя, направленной на развитие общения детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс игр, направленных на развитие общения применяется в следующих видах самостоятельной деятельности дошкольников:

– в самостоятельной деятельности старших дошкольников, направляемой взрослым;

– в свободной самостоятельной деятельности по выбору и интересам старших дошкольников, удовлетворяющей потребности и интересы детей.

Комплекс может применяться во время организации режимных моментов и использоваться на прогулке.

Давайте рассмотрим некоторые игры, представленные в комплексе.

Игра «Я хочу с тобой подружиться» из первого блока

Цель игры: сплочение и установление доверительного контакта между детьми.

Игра «Дрозды» из второго блока

Цель игры: развитие навыка общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Игра «Добрые пожелания» из третьего блока

Цель игры: закрепление умений детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам. Развитие добрых чувств и культуры общения.

Так как игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а сверстник выступает в качестве предпочитаемого партнёра по совместной деятельности - развивать общение детей целесообразно в самостоятельной деятельности детей с использованием специально подобранных игр и игровых упражнений.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Использование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возрастаИспользование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста "Говорящая стена" Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности
Опубликовано: 6 мая 2024 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общения детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Каюкова Полина (УИ 2901962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД