НАДЕЖДА АНТОНОВА
Использование технологии «Говорящая стена» для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста
"Говорящая стена"
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической работе детских садов.
ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед нами встала задача пересмотреть приоритет профессиональной деятельности.
Главное не только передать какие - либо знания,
Публикация «Использование технологии „Говорящая стена“ для познавательной и самостоятельной деятельности детей старшего возраста» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
но и развивать познавательный интерес у детей и осуществить приемственность дошкольного и начала школьного обучения через современные технологии. При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающие содержание сразу нескольких образовательных областей. С этой целью была внедрена технология "Говорящая стена". Это инструмент,
который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно -
пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран. Целью нашей "Говорящей стены" послужило создание условий для игровой, познавательной, творческой и самостоятельной активности детей. Мы используем технологию "Говорящая стена" для закрепления и расширения полученного детьми опыта, в режимных моментах в течение всего дня. " Говорящая стена" под название"Город знаний"
предлагаю вашему вниманию
несколько дидактических игр.
"Цветочная поляна"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Говорящая стена](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701436632.jpg)
для закрепления счета, ориентировке в пространстве, цвета.
"Задорная матрёшка"
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практической работе детских садов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701436370.jpg)
Мы используем для закрепления геометрических фигур, мелкой моторики, речевого дыхания. Дидактические игры"Заплести косу", "Завяжи ленточки в бантик", "Найди, предмет" - ребёнок показывает геометрическую фигуру, дети находят предмет в группе, который похож на фигуру. Для речевого дыхания используем ленточки "Подуй на ленточки".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701436815.jpg)
Пособие" Звуковые домики" - для закрепления звуков, составления слов, определения места звука в словах, звуко - слоновой анализ слова и т. д.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В связи с этим перед нами встала задача пересмотреть приоритет профессиональной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701436910.jpg)
"Календарь природы".
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Интерактивные говорящие стены интерес у детей и осуществить приемственность дошкольного и начала школьного обучения через современные технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701437007.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы которая затрагивает развивающие содержание сразу нескольких образовательных областей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701437035.jpg)
При работе с календарем природы развивается наблюдательность, воображение, логическое мышление. В систематическое использование не только даёт знания о днях недели, месяце, но и закрепляет порядковый счёт, мелкую моторику, обогащает словарный запас. " Говорящая стена" - это уникальный инструмент в нашей группе для развития ребёнка.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 С этой целью была внедрена технология Говорящая стена](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-145839-1701437697.jpg)