Папки-передвижки

Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников

Анна Думановская
Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детский мюзикл – фильм, как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников.

Наименование, тематика инновационного проекта «Детский мюзикл - фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников в период пандемии»

Руководитель проекта Думановская Анна Николаевна – музыкальный руководитель МБДОУ Маньковский детский сад.

Публикация «Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Краткое описание Цель проекта: создать условия для привлечения детей к творческому развитию театрализованной деятельности через постановку мюзикла - фильма.

Задачи для детей:

- Познакомить с особенностями жанра фильма.

- Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.

- Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.

- Способствовать проявлению у детей желания участвовать в работе по созданию детских мини-проектов.

- Воспитывать уважительное отношение между членами детского коллектива.

Краткое описание проекта:

Мю зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, хореография.

Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!

Я ставлю мюзикл с детьми в среднем два раза в год (Новый год, 8 марта, поэтому использую эту форму работы только при подготовке к спектаклю. На первых занятиях мы с детьми знакомимся со сказкой, лежащей в основе мюзикла, слушаем музыку, подбираем роли, разучиваем общие песни и танцы. А все индивидуальные номера разучиваю уже индивидуально. Готовый вариант мюзикла дети видят только на празднике, поэтому у них не теряется интерес.

При работе над мюзиклом-фильмом в период пандемии и при отсутствии зрителя использую следующие виды деятельности : беседы на тему постановки, игровые виды деятельности, вокально – хоровую работу, слушание музыкальных произведений и создание его образа с использованием средств изобразительной деятельности : рисование героев представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций и организации съемочной площадки.

В написании сценариев любых постановок я придерживаюсь правила «коллективного авторства» : творить нужно непременно всем вместе. Уже после обсуждения я совмещаю одобренные идеи и составляю итоговый вариант.

В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Иногда перед разучиванием мюзикла, я показываю детям небольшой фрагмент настоящего спектакля. Это вызывает огромный интерес.

При работе над спектаклями особое внимание уделяется одной из основных составляющих жанра - движению с одновременным исполнением песен. Песни персонажей подбираю удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса.

Работу над движениями и пластикой веду поэтапно. На первых занятиях мы с детьми все превращаемся то в одного героя, то в другого, вспоминаем их повадки, поведение. Для каждого персонажа подбираю музыку в жанре, соответствующем его характеру. Некоторые элементы рождаются в процессе совместной импровизации, причем дети многое могут подсказать сами.

Уже в процессе работы становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей. Потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия.

Вариантов постановки мюзикла может быть несколько. Как вариант, который я использую – создание мюзикла – фильма. Но также и интересно привлечение к участию в мюзикле взрослых (педагогов).

И, конечно же, большое значение имеет оформление спектакля. Декорации и костюмы изготавливаются совместно с педагогами и без особого труда могут быть подготовлены в любом детском саду.

Сюжеты для постановки детских мюзиклов чаще всего беру из известных литературных произведений (сказок).

В нашем детском саду прошли постановки таких мюзиклов : «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом».

У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, на съемочной площадке, выражая его эмоции, ребенок учится быть настоящим артистом, преодолевая несколько дублей.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции мероприятия в детских учреждениях должны проходить без приглашения родителей, аниматоров и фотографов и без объединения групповых ячеек. В связи с этим возникла необходимость продумать такую форму взаимодействия с родителями, которая отвечала бы последним требованиям. Такой формой стала – мьюзикл-фильм с использованием съемочной площадки и современного монтажа.

Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, получают удовольствие от удачно сыгранной роли. А просмотр готового и смонтированного фильма с заставками и титрами даёт почувствовать себя актёром настоящего фильма! Просмотр фильма в кругу семьи приносит ещё больше положительных эмоций и радости. Я думаю, ребята надолго запомнят эти счастливые мгновения.

Ожидаемые результаты Ребенок активно и с интересом участвует в постановке мюзикла - фильма, выразительно передает образ, проявляет творческую активность.

Продукт проекта: представление мюзикла – фильма к празднику, посвященному международному женскому дню 8 Марта, в период пандемии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Правила техники безопасности на занятиях.

2. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения.

3. Театрализованные представления для детей.

4. Разработка сценария для постановки.

5. Оборудованная съемочная площадка с современным техническим обеспечением и освещением, в дополнение декораций.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала «Фильм, фильм, фильм» в старшей группе «Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе Ожева Надежда Николаевна. Сценарий выпускного бала "Фильм, фильм, фильм".

Фотоотчёт о празднике «Фильм, фильм, фильм», посвящённом Дню материФотоотчёт о празднике «Фильм, фильм, фильм», посвящённом Дню матери Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню Матери «Фильм, фильм, фильм» 23 ноября в нашем детском саду прошли праздничные утренники, посвящённые.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе«Фильм, фильм, фильм». Сценарий выпускного бала в старшей группе Сценарий выпускного бала "Фильм, фильм, фильм"! Д/С №196 "Подснежник" Воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. гр. "Солнышко". Дети под торжественную.

Семинар «Коучинг как инновационная форма сопровождения молодого воспитателя в ДОУ» «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Фильм! Фильм! Фильм!»Сценарий выпускного праздника в детском саду «Фильм! Фильм! Фильм!» Выпускной праздник в детском саду "Фильм! Фильм! Фильм!" Цель: -формирование у детей положительного отношения к школе, -создание праздничной.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский мюзикл-фильм как инновационная форма организации театрализованной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Думановская (УИ 217583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД