Получи документы

Детский познавательно-исследовательский проект «История новогодних игрушек»

Елена Колесникова
Детский познавательно-исследовательский проект «История новогодних игрушек»

Колесникова Елена Геннадьевна, воспитатель и

воспитанница подготовительной группы: Андриянова Полина

Детский познавательно – исследовательский проект :

«История новогодних игрушек»

Цель: Выяснить, какие бывают ёлочные игрушки?

Задачи:

1. Узнать, для чего нужны ёлочные игрушки.

2. Выяснить историю их возникновения.

3. Добыть сведения о том, как украшали ёлку наши предки.

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „История новогодних игрушек“» размещена в разделах

4. Изготовить новогодние игрушки своими руками.

5. Исследовать, как изготавливают игрушки мастера.

Проблема:

Отсутствие знаний о новогодних игрушках и праздновании нового года.

Гипотеза:

Новогодняя игрушка является не только символом праздника, но и частью истории каждой семьи.

Ход исследования

1. Посетили библиотеку и отобрали книги о ёлочных игрушках

2. Выяснили, как выглядели игрушки в старину

3. Изготовили Новогодние игрушки своими руками

4. Нашли сведения в музее о старинных Новогодних игрушках

5. Нашли сведения в интернет – источниках о том, как украшают новогодние ёлки, о традициях празднования Нового года, посмотрела мультипликационный фильм «Когда зажигаются Ёлки»

6. Собрали коллекцию старинных и современных ёлочных игрушек

7. Прочитали совместно с воспитателем детскую энциклопедию о том, как появилась традиция праздновать Новый год и художественную литературу о Новом годе

8. Выучила стихотворение о ёлочных игрушках :

Простые игрушки сквозь щёлку

Однажды увидели ё лку:

«Давайте – ка ёлку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на ёлку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят как фонарики,

Матрёшки – как пёстрые шарики…

Эй, ёлочные игрушки, Снегурочки, звёзды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на ёлке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!

Валентин Берестов

9. Расспросили взрослых: родителей, воспитателей, бабушек, дедушек о семейных традициях связанных с украшением ёлки и празднованием Нового года, как они украшали ёлку, когда были детьми

10. Наглядное оформление велось в результате исследования

11. Защита проекта отражена в презентации

Выводы: Практическая значимость проекта поможет воспитать бережное отношение к семейным традициям, имеет богатое историческое значение. Мы должны знать и передавать из поколения в поколение русские традиции о государственных праздниках.

Гипотеза:

На занятиях в детском саду мы узнали о государственном празднике Новый год. Это самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

За неделю до празднования Нового Года вся наша семья собралась вместе для того что бы нарядить елку. Мама принесла большую коробку с ёлочными игрушками. В ней лежали игрушки самой разной формы и цвета. Мама достала один шарик и сказала, что этот шарик достался ей от её бабушки. Он был небольшой и не очень яркий. Но мама сказала, что во времена её бабушки такие игрушки считались очень красивыми. И мне стало интересно, какими игрушками украшали ёлки в давние времена. И откуда вообще произошла традиция наряжать елку к новому году. И я решила найти ответы на эти вопросы.

Я с родителями ходила на площадь г. Бирюч Красногвардейского района к ёлке, украшенной новогодними игрушками. Мне захотелось больше узнать о традициях празднования Нового года, об истории новогодней игрушки, и решила провести свою исследовательскую работу. Я предположила, что традиция украшать ёлку игрушками возникла очень - очень давно. «Для чего нужны новогодние игрушки, «Какие бывают елочные игрушки, «Как украшали елку в старину наши предки?». Разобраться в этом, и поможет мой проект «История Новогодних игрушек».

Так, откуда же появилась традиция украшать Новогоднюю ёлку?

Существует легенда, что наряжать ёлку придумал Мартин Лютер. Однажды в морозный день он шёл домой через лес и увидел на ветках ёлки искрящийся снег. Лютеру это так понравилось, что он поставил ёлку дома и украсил её свечами, которые напоминали ему светящиеся звёзды.

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. Более 300 лет тому назад, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки. В далёком прошлом вместо игрушек использовали украшенные ленточками шишки, вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. Уже позже, игрушки стали делать из ваты, соломы.

Первые стеклянные игрушки были привезены из Германии. Но наши мастера быстро научились выдувать игрушки из стекла.

В годы Войны игрушки также выпускались, но очень мало в ограниченном количестве, конечно. «Военные» ёлки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками санитарами» После войны ёлочные игрушки снова стали мирными. Во второй половине 20 века ёлочные игрушки менялись вместе с событиями, происходившими в стране. В связи с освоением космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками о космосе.

В наше время популярны самодельные игрушки. И мы с моей семьей тоже решили сделать Новогодние игрушки своими руками.

Мне очень понравилось делать Новогодние игрушки вместе со всей семьей, и я надеюсь - это станет для нашей семьи доброй традицией.

Заключение.

Я считаю, что проект : «История новогодних игрушек», очень интересный. Во время подготовки к проекту я много узнала и многому научилась. Я узнала:

1. Когда впервые начали праздновать Новый год в России?

2. Для чего нужны новогодние игрушки?

3. Как менялся облик Новогодних игрушек?

4. Можно ли сделать новогодние игрушки в домашних условиях?

5. Традиции нашей семьи связанные с празднованием Нового года.

Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени. Я узнала много нового и интересного о новогодних игрушках и могу поделиться своими знаниями с другими. Мне очень понравилось изготавливать свои игрушки. Это интересно и увлекательно. Можно сделать красивый подарок своими руками к Новому году. Я надеюсь, что мои друзья тоже захотят изготовить такие игрушки. В дальнейшем, мы сможем дарить их друг другу, участвовать в конкурсах и выставках. Новогодняя игрушка является не только символом праздника, но и часть истории нашей семьи.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «История новогодних игрушек»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД