Лариса Колотовкина
Детский проект «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские работы. Сегодня представляю вашему вниманию детский проект "Ходит капелька по кругу", который защищали Шестакова София и Воронина Лена. Девочки заняли второе место, я очень рада за них.
-Здравствуйте!
Представляются:
Воронина Лена, Шестакова София
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
Публикация «Детский проект „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наш проект называется «Ходит капелька по кругу»
Цель: Знакомство с различными свойствами воды в природе при помощи проведения опытов.
Задачи:
• Опытным путём выяснить, какие свойства имеет вода
• Научиться различать состояние воды
• Понять, как происходит круговорот воды в природе
• Выяснить, почему мыльный раствор и мусор вредят водоёмам
Гипотеза: Если мы научимся проводить опыты с водой, то узнаем о её свойствах, состоянии, круговороте воды в природе и о том, почему нельзя загрязнять водоёмы
1. Мы расскажем о воде,
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
3На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Мы провели опыты и узнали свойства воды
1. Нос перечёркнут, не беда, ведь без запаха вода
2. Перечёркнут язычок – вкус отсутствует дружок
3. Видны предметы без труда, значит прозрачная вода
4. Растворяет вода вещества и свой цвет изменяет она. Но не всё растворяет вода, например, песок не растворить ей никогда.
5. Форму любого сосуда принимает вода, собственной формы нет у неё
никогда
6. Вода имеет свойство испаряться, в невидимый пар превращаться
Три состояния воды
Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом и в газообразном
1. Когда вода льётся,
Такое состояние жидким зовётся.
Жидкая вода в реке,
в море, в океане, в ручейке.
Жидкая она в стакане
И в водопроводном кране.
2. Из стакана вода испарилась, в невидимый пар превратилась. Это газообразное состояние воды.
3. На морозе вода в лёд
Превратилась без труда.
Теперь она не льётся, такое
состояние воды – твёрдым зовётся.
Круговорот воды в природе
Природа так устроена – сплошной круговорот,
Вода в ней путешествует без устали весь год.
То в снег она запрячется, то превратиться в лёд.
Весной она растает – отправится в поход.
Для опыта мы взяли трехлитровую банку, железную крышку, горячую воду и кубики льда. На дно банки мы налили горячую воду. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Горячий воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. Водяной пар превращается в облако, а затем в капельки Мы увидели дождик, стекающий по стенкам банки и капающий с крышки в воду. А зимой, капельки воды, падая на землю, замерзают, превращаются в снежинки. Так происходит и в природе.
Золотого солнца жар
Превращает воду в пар.
Над землей, кружась легко,
Пар взлетает высоко.
Знаем мы наверняка,
Пар сгустится в облака.
Ветер их сгоняет в кучу,
Превращает в тучу.
Загремит веселый гром,
Туча выпадет дождем.
В хороводе капли кружат,
И ныряют прямо в лужу.
Солнце теплое выходит,
И лучом по луже водит.
Всё это и зовут в народе:
Круговорот воды в природе
Почему нужно беречь воду?
Поверхностная плёнка воды
1. Летом мы на поверхности водоёмов видели водомерок. В это сложно поверить, но водомерка умеет бегать по поверхности воды, прыгать по ней и приземляться, даже не замочив своего брюшка. Помогает ей в этом сама вода, а точнее её поверхностная плёнка.
2. Чтобы убедиться в этом мы провели опыт, налили полный мерный стакан воды и осторожно положили на его поверхность скрепку. Скрепка не тонет – ей помогает держаться поверхностная плёнка воды, теперь надавим на скрепку. Скрепка утонула. Невидимая пленка на поверхности воды такая тонкая, что её легко преодолеть.
3. Теперь мы посмотрим, что произойдёт с плёнкой, если в воду попадёт мыло. Снова нальём полный стакан воды и осторожно положим скрепку. Скрепка лежит на поверхности. А теперь капнем в воду жидкое мыло. Плёнка воды разрушилась, скрепка утонула.
4. Если в водоём попадёт мыльная грязная вода, то плёнка разрушится, водомерки не смогут по ней бегать, а значит и охотится, всем обитателям водоёма это нанесёт вред. Поэтому нельзя мыть машины на берегах рек, озёр и прудов, выливать воду с мылом и стиральным порошком, сливать отходы производства и мусорить.
Вывод:
1. Мы провели опыты и узнали, что вода имеет следующие свойства:
• Прозрачная
• Бесцветная
• Жидкая
• Без запаха
• Не имеет собственной формы
• Испаряется
2. Вода имеет три состояния:
• Жидкое
• Твёрдое
• Газообразное
3. В природе постоянно происходит круговорот воды
4. Грязная вода вредит обитателям водоёмов, и они могут погибнуть.