Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников. Опыт работы

Хребет Лариса Станиславовна
Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад - Неделя театра. МБДОУ "Детский сад № 3 "Светлячок" г. Рыбное Рязанской области.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами : словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет. Театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Сознавая всё это, наш педагогический коллектив стремится каждый год организовать неделю театра в нашем детском саду.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников, Опыт работы» размещена в разделах

На 1-м этапе необходимо было создать условия для театрализованной деятельности (с помощью родителей, приобрести набор кукол, заинтересовать воспитателей, вовлечь их в театрализованную деятельность. С этой целью провела ряд консультаций, познакомила воспитателей с такими видами театров, как театр петрушки, настольный, плоскостной и объёмный, пальчиковый, теневой, театр игрушки; организовала несколько практических занятий по овладению методикой использования этих видов театров. Решили силами воспитателей открыть кукольный театр петрушки. Поставили ряд спектаклей: "Теремок", "Колобок", "Репка" (Ландау, "Гусёнок" (Гернет, "Три поросёнка", "Вершки и корешки" (инсценировка Неменовой). Наиболее удачным был спектакль "Три поросёнка". В нём удалось добиться полной гармонии действия и музыки, соответствия объёма и колорита персонажей и декораций; был создан яркий, запоминающийся спектакль, вызвавший у детей живейший интерес. Они потом долго отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки, и не только в детском саду, но и дома. Просили повторить спектакль. После просмотра спектакля ""Вершки и корешки", который тоже понравился всем, мы провели своего рода "пресс-конференцию". Дети высказывали свои впечатления об увиденном (имеется грамзапись). Они правильно поняли замысел автора – показать, что побеждают дружба, искренность, правдивость, доброта.

Ребятам очень хотелось самим участвовать в кукольном театре, и их мечта осуществилась. Несколько небольших спектаклей: "Три медведя" по русской народной сказке, "Урок в лесной школе" (В. Чайка, "Капризка", "Заячий хвостик" (Герчик, Караманенко) поставили силами детей. В спектакле "Заячий хвостик" играла Таня К. – очень стеснительная девочка, она даже разговаривала полушёпотом. После спектакля Таня обрела уверенность в себе, речь её стала отчётливой, яркой, интонационно выразительной.

Таким образом, у детей родилось желание самим активно действовать. Позднее появилась необходимость создания групповых кукольных театров, для того, чтобы каждый ребёнок имел возможность принять активное участие в театральной деятельности. Для этого были сделаны лёгкие, удобные стационарные ширмы, закреплённые на стене, куклы для детской руки, яркие выразительные декорации, удобные для крепления.

Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают окружающий мир. Познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных впечатлений. Поэтому уже в младшей группе мы организовали различные виды театров. Так, на основе резиновых игрушек поставили сказку "Дружба".

Спектакль вызвал у детей живой интерес. На занятии по лепке, проходившем сразу после спектакля, каждый ребёнок лепил яйцо для того, чтобы курочка принесла дедушке и бабушке много яиц, а из них потом вылупились бы много-много цыпляток. На следующем занятии дети лепили цыплят.

На данном примере видно, что просмотр спектакля побудил детей к творчеству, конкретизировал их деятельность, придал ей смысл.

В средней группе с успехом прошла сказка "Кот, петух и лиса" по русской народной сказке. Дети средней группы после неоднократного прочтения и пересказывания её, а затем исполнения сказки взрослыми принимали уже участие и в частичном изготовлении декораций, кукол. После спектакля кукол оставили в группе для самостоятельной деятельности детей, и они с увлечением обыгрывали сказку.

В старшей группе поставили спектакль "Соломенный бычок" по русской народной сказке. К изготовлению кукол привлекли родителей. Были сделаны тростевые куклы, очень яркие, нарядные, удобные в действии. Воспитатель обучил детей кукловождению. Для этого сначала показали детям, как выглядят куклы, как их нужно держать, как двигать. Затем разучили с ними текст, связали текст с действием, работали над выразительной образной речью детей. В результате получился яркий, запоминающийся спектакль. В конце сказки по инициативе детей придумали новую ситуацию: у дедушки с бабушкой появилось много новых зверюшек. Они стали их дрессировать. Часть детей играла на детских музыкальных инструментах "Танец маленьких лебедей П. Чайковского, а дрессированные зверюшки танцевали.

В подготовительной к школе группе дошкольники самостоятельно придумывали небольшие сюжеты для театральных игр, выбирая по желанию персонажей из предложенных кукол бибабо.

Когда я внесла в группу кукол (папу, маму и сыночка, Стасик С. предложил назвать пьеску "Вся семья на даче". С данным набором кукол переиграли почти всё; каждая группа детей придумывала свою ситуацию. Творческий накал был удивительным. По ходу игры воспитатель и я подсказывали и показывали правила кукловождения. Например, если одна кукла говорит, то она двигается, а другая слушает и не двигается. На следующий день решила изменить состав кукол: добавила дедушку и бабушку, сама же решила не присутствовать на спектакле, полностью предоставив инициативу детям и воспитателю. Дети придумали пьеску, воспитатель откорректировала и записала её. На следующих занятиях исполнители менялись, каждый старался вносить в спектакль что-то своё. Закончилась сказка шуточной песенкой, которую придумали дети с помощью педагога на мелодию русской народной песни "Во саду ли в огороде". Часть детей аккомпанировала на детских музыкальных инструментах, исполнители пели.

К концу учебного года, когда у детей накопились знания и первоначальные навыки кукловождения, умение пользоваться ими в самостоятельной художественной деятельности, попробовала внести в группу кукол в неожиданном для детей сочетании, не соответствующем ни одной народной сказке, знакомой детям: Деда Мороза и Лягушку, Снегурку и Петушка. Такие сочетания будят детскую фантазию, им приходится самим придумывать сюжеты и разыгрывать их.

Сценки, которые придумывали дети, были совсем маленькие, но это было истинное творчество. Такие этюды-импровизации имеют большое значение для развития театрально-игрового мастерства и творческой фантазии детей.

В старшей и подготовительной к школе группах для самостоятельной театрально-игровой деятельности в уголке ручного труда созданы специальные условия. В доступном месте для детей расположили картонные заготовки для пальчикового театра, различные ткани, резинки. Дети сами изготавливали любимых персонажей и обыгрывали их.

В самостоятельной творческой деятельности детей важно незаметное участие воспитателя, отдельными репликами направляющего творческую мысль детей в определённое русло.

Для того, чтобы творческая активность продолжалась и дома, мы старались привлечь к этой проблеме и родителей. Давали им консультации, приглашали на спектакли, поставленные силами детей. Родители начали проявлять интерес к театру кукол, предлагали свои услуги: так, в старшей группе по чертежам сделали тростевых кукол, ширмы. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться театральные развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей.

На формирование личности ребёнка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников. Опыт работы
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Хребет Лариса Станиславовна (УИ 908752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД