Приложение МААМ

Детский сад — пространство, облагораживающее человека

Марина Петровна Штундер
Детский сад — пространство, облагораживающее человека
▼ Скачать + Заказать документы

Быть благодарными нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает.

Штундер М. П.

С первых дней пребывания в детском саду ребенок находится среди сверстников, поэтому очень рано возникает задача по формированию культуры отношений и общения между детьми, а мы, воспитатели являемся первыми помощниками ребенка в установлении его собственных отношений со сверстниками. Формирование культуры общения отношения обусловлено нормами поведения, общения с окружающими, а это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять активность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку и т. д. В работе с детьми мы проводим занятия серии «Уроки добросердечия» ( темы: Благодарность, вежливость, гостеприимство, уважение, дружба, красота и т. д., беседы, проигрываем ситуации в любых режимных моментах, используем игры разного вида, где главная цель – формирование у детей нравственно- этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения, воспитание гуманных чувств и отношений у детей, развитие чувств доброты через самопознание. Во время занятий с детьми важно создать доброжелательную атмосферу. Учим детей слушать и принимать точки зрения, не совпадающие с их собственными, поэтому не следует делать отрицательных оценок детского мнения. Так как это дети, и мы учим всегда выполнять элементарные правила культуры поведения, общения (по наказу и побуждению старших пользоваться «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойные ночи», выражать просьбы спокойным тоном, так как у них маленький жизненный опыт, а это помогает выполнению правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Публикация «Детский сад — пространство, облагораживающее человека» размещена в разделах

Обогащаются представления дошкольников о людях и их взаимоотношениях. Старшие дошкольники осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощения, выражения признательности, обращение с просьбой. Развиваются умения элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.

Ребенок не оказывается перед миром один на один. Его отношение к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения. На протяжении времени у детей постепенно накапливается опыт проявления гуманного отношения к окружающим. И в тоже время каждый из них ощущает доброжелательность с их стороны к себе. И в практике проводя «Уроки добросердечия»О, мы обсуждаем такие вопросы :- какие «благодарные» слова вы знаете? Когда нужно говорить «спасибо»? почему так важно не забывать говорить «спасибо»? зачем нужна доброта? в чем проявляется дружба? И т. д. Используем художественную литературу для чтения и обсуждения и практические упражнения, задания.

Очень хорошо помогает в работе такие книги авторов А. Лопатиной М. Скребцовой «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах»,

«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» и др.

В нашей работе важная часть - самообразование, так как постоянная работа над своим духовно – нравственным развитием, черпая идеи из классической педагогики, изучение и использование передового опыта помогает быть благороднее и в воспитывать у детей благородные сердца. Как говорит Ш. А. Амонашвили : «Там где хороший педагог - там хороший ученик!».

Спасибо за внимание. Желаю всем успеха!

Публикации по теме:

Оформление участка «Детский сад — цветущий сад»Оформление участка «Детский сад — цветущий сад» «Детский сад – цветущий сад» Кузьмичева Н. Ю. воспитатель МКДОУд/с № 10 «Кроха» г. Чкаловск Нижегородская обл. Цель проекта: 1. Создание эмоционально.

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Консультация «Детский сад и семья»Консультация «Детский сад и семья» Детский сад и семья. Семёнова О. И. Самая главная цель и родителей, и педагогов обеспечить полноценное и счастливое проживание ребенком периода.

Презентация-фотокаталог «Современный детский сад — пространство развития детей» Выполнила Воронина Светлана Сергеевна, воспитатель группы АБВГДейка МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Пермского района, Пермского.

Фотоотчёт «До свиданья, детский сад»Фотоотчёт «До свиданья, детский сад» Вот и закончился учебный год! 30 мая состоялся наш выпускной бал, один из самых торжественных и значимых праздников. Первый выпускной.

ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский сад — пространство, облагораживающее человека
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад — пространство, облагораживающее человека» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петровна Штундер (УИ 1808395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД