Марина Петровна Штундер
Детский сад — пространство, облагораживающее человека
▼ Скачать + Заказать документы
Быть благодарными нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает.
Штундер М. П.
С первых дней пребывания в детском саду ребенок находится среди сверстников, поэтому очень рано возникает задача по формированию культуры отношений и общения между детьми, а мы, воспитатели являемся первыми помощниками ребенка в установлении его собственных отношений со сверстниками. Формирование культуры общения отношения обусловлено нормами поведения, общения с окружающими, а это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять активность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку и т. д. В работе с детьми мы проводим занятия серии «Уроки добросердечия» ( темы: Благодарность, вежливость, гостеприимство, уважение, дружба, красота и т. д., беседы, проигрываем ситуации в любых режимных моментах, используем игры разного вида, где главная цель – формирование у детей нравственно- этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения, воспитание гуманных чувств и отношений у детей, развитие чувств доброты через самопознание. Во время занятий с детьми важно создать доброжелательную атмосферу. Учим детей слушать и принимать точки зрения, не совпадающие с их собственными, поэтому не следует делать отрицательных оценок детского мнения. Так как это дети, и мы учим всегда выполнять элементарные правила культуры поведения, общения (по наказу и побуждению старших пользоваться «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойные ночи», выражать просьбы спокойным тоном, так как у них маленький жизненный опыт, а это помогает выполнению правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Публикация «Детский сад — пространство, облагораживающее человека» размещена в разделах
Обогащаются представления дошкольников о людях и их взаимоотношениях. Старшие дошкольники осваивают культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощения, выражения признательности, обращение с просьбой. Развиваются умения элементарного самоконтроля, саморегуляции своих действий.
Ребенок не оказывается перед миром один на один. Его отношение к миру всегда опосредованы отношением человека к другим людям, его деятельность обязательно включена в общение. Ребенок развивается, не пассивно воспринимая от взрослых информацию о себе, а главным образом в процессе деятельности, общения. На протяжении времени у детей постепенно накапливается опыт проявления гуманного отношения к окружающим. И в тоже время каждый из них ощущает доброжелательность с их стороны к себе. И в практике проводя «Уроки добросердечия»О, мы обсуждаем такие вопросы :- какие «благодарные» слова вы знаете? Когда нужно говорить «спасибо»? почему так важно не забывать говорить «спасибо»? зачем нужна доброта? в чем проявляется дружба? И т. д. Используем художественную литературу для чтения и обсуждения и практические упражнения, задания.
Очень хорошо помогает в работе такие книги авторов А. Лопатиной М. Скребцовой «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах»,
«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» и др.
В нашей работе важная часть - самообразование, так как постоянная работа над своим духовно – нравственным развитием, черпая идеи из классической педагогики, изучение и использование передового опыта помогает быть благороднее и в воспитывать у детей благородные сердца. Как говорит Ш. А. Амонашвили : «Там где хороший педагог - там хороший ученик!».
Спасибо за внимание. Желаю всем успеха!