Лучший педагог года

Детский туризм

Светлана Нимакова
Детский туризм

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Проектная деятельность на тему:

«Детский туризм как средство оздоровления и ознакомления с миром деревьев»

(с воспитанниками подготовительной к школе группы)

Подготовила: старший воспитатель

Нимакова С. И.

Декабрь 2015 г.

Новочебоксарск, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт проекта: 1-2 стр.

Публикация «Детский туризм» размещена в разделах

2. Этапы реализации проекта: 3 стр.

3. Основные формы, методы и средства работы с детьми: 4 – 5 стр.

4. Модуль: самостоятельная деятельность детей: 5 – 6 стр.

5. Этапы проекта: 6 – 7 стр.

6. Мероприятия по реализации проекта:8 – 15 стр.

7. Литература: 16 стр.

«Детский туризм как средство оздоровления и ознакомления

с миром деревьев»

Вид проекта: информационно – исследовательский.

По времени проведения: долгосрочный (в течение учебного года).

По составу участников: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Актуальность.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде. Данная форма работы с детьми помогает решению вопросов воспитания любви к природе родного края, желание сохранить ее, воспитания патриотических чувств.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни через туризм, повышение интереса к изучению родного края, природы как целостной взаимосвязанной системы.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природном мире, о простейших связях между предметами ближайшего окружения

-Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам и наблюдениям.

-Закрепить знания о видах туризма и туристском природопользовании.

-Закрепить навыки и умения работы с планом детского сада, города; научить работать с компасом; закрепить навыки и умения туристической техники, правил поведения в окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

1. Улучшение показателей физической подготовленности воспитанников.

2. Расширение представлений детей о природе, ее значении в жизни человека.

3. Проявление интереса к проблеме участников проекта, активное применение их на практике.

4. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

5. Наличие плана по ознакомлению с деревьями: березой через детский туризм.

6. Центр творческая мастерская «Туристическая тропа».

7. Центр «Исследователь».

8. Центр «Безопасность в природе».

9. Мини – музей «Береза – символ России».

10. Презентация педагогического проекта.

Сроки реализации проекта:

1 этап – диагностический: сентябрь

2 этап: основной (практический) : октябрь – апрель

3 этап: заключительный: май

Источники финансирования:

спонсорские средства

Этапы реализации проекта

Этапы Сроки Задачи Направления работы

1 этап: диагностический сентябрь 1. Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

2. Изучить и проанализировать теоретический и практический материал по проблеме в методической литературе и периодических изданиях. 1. Диагностика физической подготовленности детей, анализ медицинских карт.

2. Изучение проблоемы в форме самообразования.

2 этап: основной (практический) октябрь – апрель 1. Продолжить изучение и анализ теоретического и практического материала по проблеме в методической литературе и периодических изданиях.

2. Разработать систему занятий, включить их в практику работы.

3. Способствовать повышению педагогической компетентности педагогов по проблеме.

4. Повышать активность и заинтересованность родителей в воспитании здорового ребенка. 1. Изучение проблемы в форме самообразования.

2. Разработка практического материала.

3. Организация работы с детьми.

4. Повышение компетентности педагогов по проблеме.

5. Педагогическое просвещение родителей.

3этап: обобщающий май Проанализировать степень достижения поставленной цели, наметить перспективы на будущее Анализ степени достижения поставленной цели.

Основные формы, методы и средства работы с детьми

Таблица 1. Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Интегрированные виды детской деятельности Формы и методы Средства

познавательно-исследовательская

познавательно - изобразительная

познавательно-игровая познавательно-трудовая

познавательно - художественная - Фольклорные познавательные занятия:

«Здоровье» :

- Беседа по пословицам: «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Береги платье снову, а здоровье – с молоду».

- Знакомство со сказкой «Лазарь Лазарич и Иван Иваныч».

- Хороводная игра «Иван да Лазарь».

- «Чувашские богатыри». Знакомство с национальной борьбой – керешу.

- Разучивание жеребьевки «Руки вперед».

- Проведение подвижной игры «Перетягивание в кругу».

«Трудолюбие» :

- Беседа по пословицам «Труд – правило жизни», «Сидеть без дела то же, что быть лишенным рук и ног», «Человек славен своим трудом»ю

- Знакомство со сказкой «Красавица Плаги».

«Доброта» (города) :

- Путешествие по географической карте Чувашии. Изготовление макета города. Разучивание подвижной игры «Города».

«Любовь к Родине» :

- «Касримушка».

Расширение представлений об отражении в народных играх родственных отношений. Проведение подвижной игры «Касримушка». Придумывание игры по сюжету легенды «Сказание о старом предводителе, его сыне и мудром пастухе».

Беседа с использованием иллюстративного и раздаточного материала, с демонстрацией опытов и с использованием технических средств, наблюдения, экскурсии, игры ( с готовыми правилами: игры-соревнования, игры состязания «Кто больше назовёт!», и «Кто быстрее» и др., дидактические: разнообразные головоломки; сюжетно-ролевые игры).Практические занятия в помещении и на местности.

Народные промыслы Чувашии:

резьба по дереву, лозоплетение и изделия из бересты. Мультимедийное видео

Аудиотека

Художественно-иллюстративный материал

Библиотека

Стимульный материал

Раздаточный материал

Таблица 2. Модель «Самостоятельная деятельность детей»

Интегрированные виды детской деятельности

или интегрированные формы детской деятельности (из табл. 1) Предметно-развивающая среда

познавательно-исследовательская

познавательно - изобразительная

познавательно-игровая познавательно-трудовая

познавательно - литературная • Мини-центр творческая мастерская "Туристическая тропа"

• Игровая зона (атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры "Мы - юные туристы")

• Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности, стимульный материал: карты - схемы, алгоритмы, модели)

• Мини-центр «Безопасность в природе"» (познавательная и художественная литература о безопасности в природе, иллюстрации по теме "Безопасность в туризме")

• Мини - музей "Макет "Наш детский сад"

• Мини-музей "Макет туристической тропы"

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Таблица 3

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Установочный Формулирует проблему (цель).

При постановке цели определяется и продукт проекта.

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Формулирует задачу. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Обсуждение и дополнение задач проекта.

II этап

Проектировочный Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать

деятельность.

Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

III этап

Деятельностный Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта. Выполнение всех необходимых действий, завершающихся созданием творческого продукта.

IV этап

Презентационный Подготовка к презентации. Презентация. Подготовка продукта деятельности к презентации.

Представление зрителям или экспертам продукта деятельности.

План реализации мероприятий проекта

Этап Направления работы Наименование

мероприятий Сроки

реализации Ответственные

1. Диагностический Диагностика физической подготовленности детей, анализ медицинской карты.

Изучение проблемы в форме самообразования.

Изучение методической литературы, статей из периодических изданий по проблеме. Выявление уровня физической подготовленности по результатам диагностики, изучение медицинских карт воспитанников.

Изучение методической литературы, статей из периодических изданий по проблеме.

сентябрь инструктор по физической культуре, медицинская сестра

инструктор по физической культуре

2. Ос

новной Совместная деятельность 1. Человек с рюкзаком - исследователь и путешественник: как появилась жизнь на Земле. Земля как планета, имеющая атмосферу, гидросферу, материки и океаны, природные зоны и т. д. Знакомство с глобусом, Освоение космоса. Какую пользу приносят походы и экскурсии.

- оформление мини – центра творческой мастерской «Туристическая тропа».

2. Целевая прогулка в березовую рощу: «Возьмем за плечи рюкзаки»

-наблюдение за осенними березками.

- Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы.

- Знакомство с русским фольклором, посвященным русской березе (пословицы, поговорки, загадки, песни).

- Беседа о грибах, рассматривание грибов подберезовика и чаги, повторение загадок о грибах.

- Рисование акварелью «Золотая березка».

- Родительское собрание, знакомство с проектом.

3. Как я устроен? Помогу себе сам.

Как я устроен? - система пищеварения, дыхания, кровообращения

Органы восприятия и общения - общее строение глаза, носа, языка, уха,мозговых центров.

Чтобы не случилось беды - профилактика заболеваний и травматизма,отравлений. Помогу себе сам - гигиена, первая медицинская помощь (накладывание шины, перевязки и т. д.). Как правильно питаться. Юный турист учится правильно дышать, следить за осанкой.

Физическая подготовка юного туриста, контроль и самоконтроль.

-оформление мини – центра «Безопасность в природе.

- Продолжение работы по ознакомлению детей с березой:

-Чтение: «Березовый лес» И. Бунин.

- Лепка из соленого теста «Подосиновики».

- Беседа по картине А. И. Куинджи «Березовая роща».

- Труд на участке, сбор листьев.

- Разучивание хоровода «Во поле береза стояла».

- Изготовление папки-передвижки для родителей воспитанников «Все о русской березе».

4. Собирайся, дружок, в поход.

Распределение туристских обязанностей. Что взять с собой в поход. Всё о рюкзаке, обуви и одежде туриста. Укладывание рюкзака детьми. Завязывание простейших туристских (морских) узлов.

Малый, большой привал, бивак. Организация привала. Чистота на привале. Правила поведения при передвижении в городе, в лесу; спуске и подъёме по склону.

- Рассказ воспитателя «Ценное дерево – береза». Знакомство с предметами быта из бересты и продуктами переработки березовой древесины, листьев, грибов.

- Изготовление поделок из листьев березы (Панно «Осенний ковер»).

- Заучивание песни-хоровода «Ай да, березка!»

- Дидактическая игра по карточкам «Составь предложение со словом «береза».

5. О карте.

- Оформление мини – центра «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно – исследовательской деятельности, стимульный материал: карты – схемы, алгоритмы, модели,

-Какие карты бывают. Работа с планом города. Что такое компас. Определение севера, юга по компасу. В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории.

-Нарисуй свой путь - маршрут пути в виде ломанной линии с нанесением топографических знаков.

Наблюдение за зимней березой на участке детского сада

- Заучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина.

- Рисование «Белая береза» по стихотворению С. Есенина.

- Слушание песни «Березы» в исполнении С. Безрукова и ансамбля «Любэ».

6. С голубого ручейка начинается река.

Охраняемые территории, зачем они нужны. «Красная книга» просит о помощи: редкие и исчезающие виды растений и животных.

Правильно ли мы делаем - осушение болот, вырубка леса, возведение плотин, городские свалки. - причины вымирания растительного и животного мира. Охрана природы - это охрана здоровья!

Тише, - птицы на гнезде: правила отдыха на природе. Зоны туризма и отдыха края.

7. Составление детьми творческих рассказов «Березка и ее друзья».

- Рисование плакатов «Сохраним русскую березку».

- Презентация дидактической игры «Собери пару».

- Викторина «Русская березка» (использование малых фольклорных форм).

- Наблюдение за березкой на участке ДОУ, чтение детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина.

- Словесная игра «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»).

8. Чтение: «Елочки-метелочки» Е. Тимошенко.

- Комплексная совместная деятельность детей и воспитателя по оформлению экспонатов для мини-музея.

- Дидактическая игра по карточкам «Найди лишний предмет».

8. Чтение: «Цветут березки» М. Пришвин.

- Изготовление макета «Березовая роща».

- Сбор и оформление экспонатов для мини-музея «Русская березка – символ России» ( участники: воспитатели, дети, родители).

- Труд на земле.

9. Наблюдение за весенней березкой.

- Сбор и оформление материалов для мини-музея.

- Рисование акварелью «Май сережки дарит ей…»

- Труд на земле.

- Открытие мини-музея «Березка – символ России».

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

январь

февраль

Март

апрель

май воспитатели

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре,

воспитатели

старший воспитатель,

медицинская сестра

инструктор по физической культуре,

воспитатели

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре,

воспитатели

воспитатели,

инструктор по физической культуре

воспитатели

воспитатели

старший воспитатель,

воспитатели

старший воспитатель,

воспитатели

старший воспитатель,

воспитатели

3 этап: заключительный Презентация творческого проекта май старший воспитатель,

воспитатели

ЛИТЕРАТУРА:

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – Спб: Питер, 2002.

2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. /под ред. А. М. Прохорова. - М. : Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», СПб. : «Норинт», 1998. – 1456 с. : ил.

3. Сысоева О. Е. : Организация летнего отдыха детей. – М. : Владос., 1999. – 176с.

4. Богданова С. Подарим детям каникулы// Туризм : практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 44-45

5. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм : практика, проблемы, перспективы,-2003, №4.-с. 38-40.

6. Морозов М. В России у детского туризма социальный статус// Туризм : практика, проблемы, перспективы,-2004, №1.-с. 26-30.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

«Я иду в детский сад…»«Я иду в детский сад…» Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения,.

Мой детский садМой детский сад Здравствуйте,дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать,а точнее показать, детский сад, в котором я работаю. Когда мы переехали в город.

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Спортивный досуг «Туризм» Ход праздника Звучит музыка. (Топ- топ, топает малыш). Дети входят в зал с песней: Топ-топ, топает турист По горам Кавказским вверх и.

Детский сад и театр Творчество детей в театрализованной деятельности Кукольный театр как вид искусства. Театр кукол! Как много значит он для детского сердца,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект НОД «Наш детский сад» Цель: знакомство с детским садом. Образовательные задачи: - объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» Интеграция.

В детский сад без слез! Есть ребятишки,которые легко расстаются с родителями, оставаясь в детском саду. Есть такие, которые капризничают с самого утра и не хотят.

Автор публикации:
Детский туризм
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД