Лучший педагог года

Детский сад и театр

Алла Ермакова
Детский сад и театр

Творчество детей в театрализованной деятельности

Кукольный театр как вид искусства.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.

Куклы могут все или почти все. Они, творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ним стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду.

Публикация «Детский сад и театр» размещена в разделах

Для организации детского театра нужны куклы. По способу управления куклы делятся на два основных вида - верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с первой младшей группы. Малышам показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров : хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф) театр петрушек. В котором заняты перчаточные куклы, театр теней, пальчиковый театр.

Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков кожи, ткани, меха, поролона - они не должны быть большими.

В средне группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень - гапит. Но прежде чем малыши начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, является упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».

Театр может помочь и научить общению детей со сверстниками и взрослыми.

Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание взрослых понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

Как методически последовательно организовать знакомство детей с театральным искусством в этом поможет игра. Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в повседневной деятельности используются небольшие упражнения и игры, в которых взрослый становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь в старшем дошкольном возрасте взрослый может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. Очень хорошо, когда есть музыкальное сопровождение игры.

Правильная организация рекомендуется поддерживать следующими принципами.

1 Содержательность деятельности, разнообразие тематики и методов работы.

2 Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические игры и сюжетно - ролевые.

3 Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

4 Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

5 Подготовленность и заинтересованность взрослых. Все игры и упражнения в процессе деятельности подобраны таким образом, что удачно сочетаются движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.

Знакомя детей с театральными играм, главной целью полагается развитие их творческих способностей средствами театрализованного искусства.

Важным моментом в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поэтому в работе с детьми репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакли.

Необходимо стремиться к тому, чтобы театрализованная деятельность сохранила непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действия. Надо стремиться, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные танцевальные и игровые импровизации.

Процесс знакомство ребенка с театром происходит постепенно. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают взрослые или старшие дети. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимая детей надо стремиться вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально - игровой деятельности, побуждая их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», включится в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до выпуска, можно последовательно знакомить детей с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие способам управления куклами различных систем.

После того как приемы кукловождения освоены, можно приступать к постановке спектакля.

Параллельно необходимо обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти мышления, воображения и восприятия. Развиваем такие навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера

Начиная с младшей группы, работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ведется параллельно.

В средней группе происходит объединение кукольного спектакля и театрализованной игры в единое целое. Этот вид деятельности можно назвать театрализованными играми с элементами кукольного театра.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для разработки мизансценки.

Л. С. Выготский: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки»Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки» Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Мой театр из фетраМой театр из фетра Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками,.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Пальчиковый театр Готовясь к конференции углубилась в занятия пальчиковой гимнастикой, материала нашла много, но больше всего заинтересовал.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Проект «Театр» Проект старшей группы Тема: «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы» Тема: предметно-развивающая среда в театральной.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Театр-жизнь!Театр-жизнь! Наш творческий коллектив совсем еще маленький. Ему всего второй год. А называемся мы-театр авторской пьесы -"Жарки".Больше года назад состоялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и театр
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД