МААМ-картинки

Детско-родительские исследовательские проекты среди дошкольников в форме лэпбука

Юлия Агаподченко
Детско-родительские исследовательские проекты среди дошкольников в форме лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.

Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей нашего ДОУ являются детско-родительские проекты.

Публикация «Детско-родительские исследовательские проекты среди дошкольников в форме лэпбука» размещена в разделах

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Результатом совместного взаимодействия педагогов и родителей в детско-родительских проектах стало участие в городском конкурсе детско-родительских экологических проектов. Наш воспитанник подготовительной логопедической группы со своей мамой представлял в этом конкурсе свой проект «Дикие животные Подмосковья» в форме лепбука. Воспитанник был награжден дипломом за участие.

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление различных игр и дидактических пособий, рисунков, макетов и др.

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, дает возможность им осознать их необходимость и важность для ребенка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Что такое лепбук, зачем он нужен и с чего начать?

Лепбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лепбук начали американцы. Лепбук – это книжка раскладушка с кармашками, дверцами, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лепбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе со взрослым, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Из чего состоит лепбук?

Лепбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются в кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме.

Зачем нужен лепбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, так как в дошкольном возрасте лучше развито наглядно-образное мышление.

2. Это отличный способ для повторения изученного. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет изученное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к школе.

4. Создание лепбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой предоставления итогов проекта (как в нашем случае) или тематической недели.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

• Учебные;

• Игровые;

• Поздравительные, праздничные;

• Автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.);

В зависимости от формы:

• Стандартная книжка с двумя разворотами;

• Папка с 3-5 разворотами;

• Книжка-гармошка;

• Фигурная папка.

Организация материала:

• Стандартные кармашки;

• Обычные и фигурные конверты;

• Кармашки-гармошки;

• Кармашки-книжки;

• Окошки и дверцы;

• Вращающиеся детали;

• Высовывающиеся детали;

• Карточки;

• Стрелки;

• Пазлы;

• Чистые листы для заметок и т. д.

С чего начать создание лепбука?

1. Определитесь с темой будущего лепбука. Тема может быть любая – вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. В нашем случае – дикие животные Подмосковья.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лепбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших кармашков. Например: собери картинку, отгадай загадку, назови животное, кто что ест, кто где зимует, детеныши и животные, прочитай слово, расскажи историю, придумай слово на заданную букву и др.

3. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Ворде, Пэйнте, выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

4. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лепбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Фотоотчёт «Легкоатлетичекий кросс среди дошкольников»Фотоотчёт «Легкоатлетичекий кросс среди дошкольников» Осень для нас начинается с доброй традиции - подготовкой к легкоатлетическому кроссу. Центральный стадион Плесецка находится в 200 метрах.

Фотоотчет «Воспитанница и ее исследовательские работы»Фотоотчет «Воспитанница и ее исследовательские работы» Фотоотчет – «Софья и ее исследовательские работы». Для меня Выпускной - это всегда грустный праздник. За четыре года воспитанники становятся.

Фотоотчет об участии команды в спортивном соревновании среди дошкольниковФотоотчет об участии команды в спортивном соревновании среди дошкольников «Малышиаде 2020» С целью пропаганды спортивного образа жизни среди детей дошкольного возраста, привлечения внимания родителей к проблеме.

Консультация «Лидерство среди дошкольников»Консультация «Лидерство среди дошкольников» С давних времен великие умы размышляли о причинах власти одних людей над другими. Вопросы, связанные с лидерством, исследовали Конфуций,.

Новая форма лэпбука в форме окна или рамкиНовая форма лэпбука в форме окна или рамки Лэпбуки уже прочно вошли в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ и завоевали любовь педагогов. Лэпбук (лепбук, lap – колени,.

«Парад юнармейских войск среди дошкольников» — фотоотчет«Парад юнармейских войск среди дошкольников» — фотоотчет Сегодня в нашем городе проходил парад юнармейских войск, посвященный 70 - летию Великой Победы, среди дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские исследовательские проекты среди дошкольников в форме лэпбука
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские исследовательские проекты среди дошкольников в форме лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Агаподченко (УИ 2183492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД