Получи документы

Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет «Путешествие по сказке «Колобок» (2 фото)

Марина Андреевна Штольц
Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Совместная игровая деятельность взрослых и детей.

Педагог-психолог: Штольц М. А.

Основная цель: совершенствование коммуникативных игровых и двигательных навыков, развитие познавательных процессов у детей раннего возраста и оптимизация детско-родительских отношений.

Цель в работе с родителями: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Качественный переход взаимоотношений взрослых к сотрудничеству, объединение их в одну команду, для организации наиболее комфортного пребывания детей в ДОУ, гармоничного решений вопросов воспитания, образования, психологических особенностей, а также обмена опытом и знаниями в этой сфере.

Публикация «Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Задачи в работе с родителями:

1. Содействовать в создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

2. Пополнить знания родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста по теме встречи.

3. Познакомить с таким понятием, восприятие.

4. Совершенствовать способы эффективного общения родителей с детьми, через игровую деятельность.

5. Способствовать формированию психологической готовности, как детей, так и родителей к дошкольной жизнедеятельности.

Задачи в работе с детьми:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы

4. Способствовать речевой активности, обогащению активного и пассивного словаря.

5. Развивать восприятия цвета и формы.

Материал, оборудование: игрушка- колобок; изображение сюжета из сказки «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, листочки с лабиринтом для колобка, портативная колонка, фотоаппарат, музыкальная подборка для игр.

Мотивация: подарить колобку друзей.

Предварительная работа: прочитать сказку «Колобок» Рассмотреть иллюстрации к сказке. Побеседовать о персонажах этой сказки (дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса). Подробно рассмотреть каждого из них. Описать животных: какой, где живет? Вспомнить стишки и потешки о этих животных. Изобразить кто как передвигается: зайка скачет, лисичка на носочках тихонько бегает, медведь ходит тяжело шагая в перевалку и т. п.

Подробно рассмотреть картинку и игрушку колобка (какая форма, какого цвета)

Расчет времени на игровую встречу

№ п/п Часть встречи Время

1 Приветствие 0,5 мин.

2. Найди колобка 1 мин.

3. Подвижная игра «Догони колобка» 1 мин.

4. Лепим колобка из пластилина 2 мин.

5. Дорожка для колобка 1 мин.

6 Карточки колобка с героями из сказки. Изобрази сказочного героя с карточки и расскажи о нем стишок. 2 мин.

7 Музыкальная подвижная игра «Колобок» 2 мин.

8 Прощание и сладкие подарки от колобка. 0,5 мин.

Общее время проведения 10 мин.

Ход встречи:

I часть. Организационная

1.1 Ритуал приветствия

Дети и родители становятся в круг и произносят «здравствуйте»,

Психолог произносит приветствие в стихах:

Добрый вечер, я всем говорю,

Добрый вечер, я людям дарю,

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят…

Педагог просит всех улыбнуться друг другу и подарить аплодисменты в знак приветствия /все улыбаются и хлопают в ладоши/

II часть. Основная.

2.2. Найдем колобка

Психолог говорит детям и взрослым, что пришла в гости не одна, а вместе с колобком. Только он успел незаметно закатиться в группу и теперь ждет пока его дети найдут. Предлагает всем вместе поискать колобка.

Напевает:

Я колобок, я колобок

Румяный бок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

В садик к детям я пришел.

В это время дети с небольшой подсказкой педагога находят колобка.

2.3 Игра детей «Догони колобка»

Педагог катит колобок по групповой комнате и предлагает детям поймать его. Дети ловят колобка (играю 2 раза). Далее психолог берет колобка в руки и тот приветствует всех.

Колобок : Здравствуйте ребята! Мне радостно вас всех приветствовать! Я вижу, что вы не одни, а с родителями. Давайте знакомиться!

Колобок спрашивает имена у детей (кто не может назвать сам, называют родители).

После того, как все назвали свои имена, колобок говорит

Колобок : Хорошо вам ребята, посмотрите сколько у вас друзей. А у меня больше нет знакомых колобков, с кем бы я мог поиграть, как с вами.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем колобку, слепим ему из пластилина друзей колобков. Вы согласны?

Ответы детей

2.4. Лепим колобка из пластилина

Воспитатель приглашает всех к столам, где приготовлен материал к лепке и дети вместе с родителями лепят колобков.

В период лепки звучит тихонько спокойная мелодия.

После того, как колобки готовы, колобок хвалит работы детей и предлагает следующее задание.

2.5. Дорожка для колобка.

Колобок : Ребята, я к вам катился по дорожке и хочу проверить, как ваши колобки катаются по дорожке. Чтобы они не заблудились в моей сказке, и с дорожки никуда не сворачивали….

У вас на столах есть листы с дорожками для колобков. Проведите своего колобка по дорожке, а я посмотрю как вы справитесь с эти заданием.

Дети катят пластилинового колобка по дорожке на листе бумаги и у леса его оставляют.

Колобок хвалит ребят и раздает им в подарок карточки: на одной стороне нарисован колобок, а на другой один из героев сказки.

2.6. Изобрази сказочного героя с карточки и расскажи о нем стишок.

Колобок : Ребята, а вы знаете сказку про меня - "Колобок"?

Ответы детей

Колобок : Посмотрите на другую сторону карточки, там вы увидите еще и других героев из моей сказки.

У кого зайка на второй стороне карточки – подходите ко мне.

- покажите, как зайки скакать умеют (дети скачут как зайки) Может быть кто-то стихотворение о зайке расскажет или все вместе расскажем?

Колобок хвалит детей

А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – медведь.

- давайте покажем как мишка косолапый ходи и стишок про него расскажем.

Колобок хвалит детей

А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – "волчок - серый бочок", еще в сказках о нем говорят : "волк – зубами щелк".

- давайте покажем как волчок по лесу бегает.

А теперь подойдите ко мне у кого на второй стороне карточки – лисичка, "хитрая сестричка".

- давайте покажем как лисичка по лесу бегает.

Колобок хвалит детей и приглашает всем вместе поиграть в веселую игру «Колобок»

2.7. Музыкальная подвижная игра «Колобок»

(песенка - "По дорожке и тропинке, мимо сосен и домов. ")

После игры колобок благодарит детей за доброе дело, прощается с детьми, забирает своих друзей колобков и убегает к себе в сказку.

III часть Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? (колобок)

2. А какое мы доброе дело сделали для колобка? (слепили ему друзей)

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями колобка и самое главное сделали доброе дело, подарили колобку друзей.

Воспитатель приглашает всех присутствующих встать в круг для прощания.

- Вот и пришла пора нам прощаться.

Ритуал прощания проводит психолог:

Говорю вам до свиданья,

Только это не прощанье,

Будем мы встречаться снова.

Много игр узнаем новых.

Дети и взрослые машут рукой друг другу и уходят вместе с родителями в приемную комнату группы.

*Картинка из сказки "Колобок" из интернета.

**Картинка "Лабиринт" из книги по развитию детей раннего возраста.

Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Фото «Колобок»
Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб для детей раннего возраста 2,5–3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД