Лучший педагог года

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»

Вера Максимова
Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»

Автор: Максимова Вера Константиновна

воспитатель высшей квалификационной категории.

(Подготовительная к школе группа).

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Участники: воспитатели, учитель логопед, родители, дети подготовительной логопедической группы «Речецветик».

Цель: Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Сохраним ёлочку — зелёную красавицу“» размещена в разделах

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).

5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, макетов, рисунков, фотоальбомов).

Идеи проекта :

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Срок реализации: 1 месяц (декабрь).

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Основные направления реализации проекта :

• Объявление в родительской газете о начале акции «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Открытие мастерской «Деда Мороза» по изготовлению ёлочек, ёлочных игрушек, зимних макетов.

• НОД «Что такое Новый год?», «Символ Нового года – ёлочка. Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Разучивание песен, хороводов, танцев, стихов, загадок о ёлочке.

• Продуктивная деятельность. Конструирование «Ёлочка»; объёмная аппликация «Ёлочка красавица»; рисование «Новогодняя открытка».

• Пальчиковые игры «Ёлочка», «Ёлка», «Наряжаем ёлку».

• Целевая прогулка к ёлочке.

«Сказка о ёлочке». (Сочинение сказок и оформление книжек – малышек).

• Оформление познавательной газеты «Ёлка – залог здоровья».

• Создание фотоальбома «Мы с ёлочкой друзья».

Продукт проектной деятельности :

• Выставка «Зелёная красавица» (ёлочек, ёлочных игрушек, макетов из природно – бросового материала, рисунков).

• Встреча детей и родителей на посиделках в горнице «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Компьютерная презентация «Сохраним ёлочку зелёную красавицу».

• Новогодний карнавал «Чудеса под Новый год».

Посиделки в горнице

«Сохраним ёлочку – зелёную красавицу».

(Звучит негромкая русская народная мелодия).

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели,

Да водили хоровод.

А играли как! В горелки.

Ах! Горелки хороши.

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отличен веком,

Да и что там говорить,

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить!

Вот и я сегодня горницу наряжала, жду к себе гостей на посиделки.

(Музыка звучит громче, в зал в русских костюмах входят дети с воспитателем).

А вот и гости пожаловали.

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка!

Знаем мы изба твоя тепла

И уютна, и светла,

А у меня ребята молодцы

Озорные удальцы.

Красны девушки на подбор

В глазах светится задор.

Пришли к тебе на посиделки.

Ведущая: Рада водить вас у себя в гостях, но сначала хочу вас испытать. В своё лукошко загадки собрать, да не все подряд, а только зимние: (отгадывают гости в зале).

Загадки: 1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег).

3. Покружила звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

4. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз).

5. Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд).

6. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо.

За окошком двор исчез,

А на окошках вырос лес. (Узоры на окне).

Ведущая: Ну, вот и полно моё лукошко загадок. А сейчас милости прошу в горницу, проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, посмотрите, как горница моя нарядна, да уютна. Пригласила я вас на посиделки повеселиться, шутки – прибаутки послушать, добрым словом перемолвиться.

А есть среди вас весельчаки – балагуры. Не хотите ли смешное сказать, всех позабавить.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Починить можно?

- Да иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава.

- Где ты брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

- Да на печи лежит!

Воспитатель: Катюшка, доченька, сходи за водой.

- Живот болит.

- Катюшка, доченька, иди кашу есть.

- Ну, раз мать велит, надо идти. Где моя большая

Ложка.

- Митяй, я медведя поймал!

- Так веди его сюда –

- Не идёт.

- Так сам иди.

- Да он не пускает.

Ведущая: Вот так весельчаки! Посмешили народ, позабавили. В старину ни одни посиделки не обходились без частушек.

Воспитатель: Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде?

Если любят их в народе.

Мальчик: Эй, девчонки – хохотушки!

Запевайте – ка частушки.

Девочка: Вы мальчишки не зевайте

Нам девчонкам подпевайте.

Мальчики: Если б не было воды

Не было бы кружки.

Если б не было девчат?

Кто бы пел частушки?

Девочки: Мы частушек много знаем.

Все частушки разные.

Вы хорошие мальчишки,

А ладошки грязные.

Мальчики: Извини меня подружка,

Что к тебе я не пришёл.

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл.

Девочки: Ты прости дружочек, Саша,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

Мальчики: Не дремлю я, замечаю

Ту, котора всех бойчей.

Ту, которая, девчата,

Всех танцует веселей.

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают.

Посмотрите – ка на наши

Как задорно шлёпают.

Все: Мы пропели вам частушки.

Пели звонко от души.

Хороши наши частушки,

Чем же мы не хороши.

Ведущая: И частушки хороши, да и вы все хороши. А сейчас сядем рядком, поговорим ладком. Отгадайте – ка ребятки, мою загадку: Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

Вот и поговорим мы с вами ребятушки о зелёной красавице наших лесов – ёлочке. Совсем скоро наступит Новый год, и в каждом доме будут наряжать ёлочку. Традиция украшать ёлочку существует давным – давно. С того самого дня, когда ангел украсил ёлочку звёздами и стала она с тех пор символом Нового года. Прошло с тех пор много – много лет. И каждый год в каждом доме наряжали живую ёлочку, вырубая их в лесу. А в лесах ёлочек становилось всё меньше. И люди задумались, как спасти зелёную красавицу от вырубки и придумали искусственную ёлочку. А сейчас посмотрите сколько ёлочек в моей горнице. И эти ёлочки сделаны нашими с вами руками и украшали мы их вместе с вами. Если в каждом доме поставить ёлочку сделанную своими руками, Новый год будет радостней, а в доме теплей и уютней. А ещё каждая такая ёлочка спасёт в лесу живую, которая так нужна всем жителям леса.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт.

Вся зелёная живая

Пусть встречает Новый год.

Вот поэтому, в нашем детском саду уже много лет перед Новогодними праздниками проходит акция «Спасём зелёную красавицу».

1. Как красивы наши ёлки

Хоть и не росли в лесу, Хоть не видели ни волка,

Ни медведя, ни лису.

2. Бьют часы, снежок кружится

И проходит день за днём,

А когда январь промчится, Ёлку снова уберём.

3. Мы не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам.

С ёлкой нам расстаться жалко

Через год вернётся к нам.

4. А красавицы лесные

Пусть в лесу своём стоят

Круглый год нам дарят праздник.

Пахнут хвоей, в лес манят.

Воспитатель: А ещё хозяюшка, мы знаем об этом песенку – танец, посмотрите и послушайте.

Танец: «Маленькие ёлочки».

Ведущая: Чтобы посиделки наши запомнились, мы дарим всем гостям ёлочки, сделанные своими руками. А для вас ребятушки я сделала сладкую ёлочку и дарю вам её в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Сохраним зеленую красавицу»Акция «Сохраним зеленую красавицу» В период активной и радостной подготовки к новогодним праздникам, мы с ребятами нашего учреждения, провели ана кцию «Сохраним зеленую красавицу».

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» (по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «Мой Невинномысск» Методический паспорт проекта в средней группе Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК» Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска первой квалификационной.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 16:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД