МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья»

Марина Лобанова
Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья»

1.1. Паспорт проекта.

Тема: «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья».

Автор: М. Н. Лобанова, воспитатель В КК

Учебный предмет: Валеология.

Тип проекта: Инновационный, личностно – ориентированный.

Время проекта: Длительный – один учебный год.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Участники: Заведующая детским садом, воспитатели группы, старшая медицинская сестра, музыкальный руководитель, дети, родители.

1.2 Актуальность.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Это период приобщения ребёнка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «я». Как трудно пройти этот важнейший путь детства, если ты не совсем здоров, или же тебя окружают не совсем здоровые люди.

Во все времена перед образованием вставал вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливого ребёнка напрямую связана со здоровьем его родителей. Очень важно понять, что имеется в виду как психическое, так и физическое здоровье. Анализ уровня педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, и следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям. Многие семьи, воспитывающие детей, сталкиваются с проблемами психологического характера. Но так как в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности, то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей. Часто близкие взрослые негативные проявления в поведении и характере малыша не соотносят с имеющимися проблемами, оправдывая их чрезмерной опекой, избалованностью, ранним возрастом. Однако быстрая утомляемость, невнимательность, слишком высокая двигательная активность, неподчинение требованиям взрослых, отказ от совместной деятельности - являются следствием неблагоприятного органического фона, слабости нервной системы, что требует педагогической коррекции.

Проблемный вопрос

При каких условиях и направлениях деятельности ДОУ будет решена проблема организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»?

1.2 Противоречие.

Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса, между организацией сотрудничества с семьей, жизнедеятельностью детей в дошкольном учреждении и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем по здоровьюсбережению в педагогической науке и практике.

1.3 Цель.

Воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

1.4 Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателя общечеловеческой культуры.

4. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья родителей и дошкольников.

5. Создать условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель – родитель.

1.5 Гипотеза.

Здоровьесберегающий процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги и родители дошкольников будут работать в рамках единой комплексной оздоровительно – развивающей среды.

1.6 Объект исследования.

Система воспитательно-оздоровительного процесса в дошкольном учреждении по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.

1.7 Предмет исследования.

Система учебно-воспитательной работы в рамках здоровьесбережения, условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.

1.8 Методы и приемы исследования.

• словесные

• практические

• наглядные

• наблюдение

• анкетирование родителей

• круглые столы

• семинары

• родительские собрания

• открытые занятия

• спортивные мероприятия.

В результате реализации проекта предполагается получить следующие результаты:

• Привлечение внимания к проблеме здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»;

• Вооружение родителей валеологическими знаниями и здоровьесберегающими технологиями;

• Сформирование устойчивого интереса у родителей и детей к проблеме укрепления и сохранения физического, психического, нравственного, социального здоровья;

• Созадание и накопление информационного, дидактического материала по валеологической теме;

• Вовлечение детей и родителей в мероприятия, связанные со здоровьесбережением.

2.3 Ресурсы.

Методическая база детского сада, положительный родительский опыт по здоровьюсбережению.

Продукт проектной деятельности.

1. Разработаны методические рекомендации по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни;

2. Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

3. У дошкольников сформированы основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.

4. Работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения приобрела характер сотрудничества, толерантности.

Форма представления результатов.

Инициативная группа обладает достаточными ресурсами и намерениями для развития достигнутых результатов. В ходе подготовки и работы были изготовлены методические пособия, разработаны планы занятий и сценарии мероприятий, которые будут представлены для педагогов дошкольных учреждений и учителей младших классов на открытой презентации.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский образовательный проект «Берегите воду» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Берегите воду» Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Детско-родительский проект «Ребенок открывает мир». Номинация «Я и моя семья» Основная идея творческого проекта- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-родительский проект во второй старшей группе «Моя семья» Актуальность Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви.

Детско-родительский проект «Волшебные коробки» Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой.

Педагогический диспут «Детский сад и семья как единое целое образовательное пространство. Сотрудничество ДОУ и семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на педагогический диспут на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство — детский сад и семья»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД