Вера Максимова
Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска.
Автор: Максимова Вера Константиновна
воспитатель высшей квалификационной категории.
(Старшая группа).
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: три недели.
Участники: Воспитатели, логопед, родители, дети старшей логопедической группы «Речецветик».
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи и творческих способностей детей.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о снеге и его свойствах, не владеют умением создавать из снега скульптурные композиции. Участие детей в проекте «Зимняя сказка» позволит максимально обогатить знания и представления о снеге, воде и их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, приобщить их к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Зимняя сказка». Приобщать их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обогатить представления о воде, снеге и их свойствах;
Обогатить словарь за счет обозначения качеств (жидкая, прозрачная – вода; Холодный, прозрачный, гладкий – лёд; пушистый, холодный, липкий, рассыпчатый, скрипучий…- снег).
Развивать связную речь через составление описательных рассказов по картине «Зимние забавы».
Развивать творческие способности при совместных изготовлениях скульптурных построек из снега.
Основные направления реализации проекта :
Занятие «Волшебница Вода».
Домашние задание для детей и родителей – придумать проект реконструкции территории прогулочного участка своей группы.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, фотографий с изображением скульптур, поделок, выполненных из снега и льда.
Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие Снежного городка».
Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Художественное творчество. Рисование «Дети играют зимой на участке».
Чтение стихов о зиме, снеге. Заучивание стихотворения «Снеговик».
Чтение сказки Андерсена «Снежная королева».
Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Кто больше назовёт зимних видов спорта», «Человек или природа», «Что было бы, если бы…».
Подвижные игры «Кто скорее до флажка», «Кто дальше прокатиться по ледяной дорожке», «Лыжня зовёт», «Хоккей», «Проезжаем в туннеле», «Удержи равновесие», «Чьи санки быстрее».
Разработка папки – передвижки для родителей «На пути к большому спорту».
Предполагаемый результат:
Знать и называть свойства воды, снега, льда.
Уметь с помощью снега, воды и льда совместно с родителями находить оригинальные решения в создании построек.
Снизить заболеваемость детей, за счёт создания условий интересной, продуктивной деятельности детей на свежем воздухе во время прогулок, тем самым приобщить к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности : изготовление поделок из снега. Презентация проекта «Зимняя сказка».
Презентация проекта : спортивный праздник «Зимние забавы» с участием родителей и детей.