Детско-родительский проект «Береги природу» 2017–2018 учебный год

Елена Савельева
Детско-родительский проект «Береги природу» 2017–2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Детско – родительский проект

«Береги природу

2017-2018 уч. год

Разработала: воспитатель

Савельева Е. В.

г. Гусиноозерск

2018г

Детско – родительский проект

«Береги природу

Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный (апрель 2017-май 2018г. г.)

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область:: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.

В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с

объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.

Наша Земля в опасности! Возможно, что природа нам дает последний шанс, и не просто кричит,а стонет:«Люди, одумайтесь!»Мы выдвигаем лозунг: «Все на защиту природы, «Берегите природу

Презентация проекта

Создание стендов «Берегите природу, участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, участие в конкурсе Ясная поляна «Береги природу»,проведение экологической акции: «Сделаем парк чистым!»

Предполагаемый результат:

1.У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2.Дети овладеют:

- навыками экологически безопасного поведения в природе;

- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3.У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4.Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».

- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта:

1этап:подготовительный:

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса, «Воздух – невидимка» и др;

- разработка плана занятий по интересам «Юный эколог»

- экологические акции «Посади дерево», «Поможем птицам зимой»,

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях Бурятии, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?», на пруд,

«В гости к старому дубу»

- разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

- сюжетно –ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»

Дети и родители:

- экскурсии на в парк;

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

- сбор и приобретение семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.

2 этап: продуктивная деятельность.

- занятия по интересам «Юный эколог»

- участие в экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями «Сделаем парк чистым!», «Посади дерево!», «Поможем птицам зимой».

- проведение консультаций для воспитателей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье», «Компоненты экологических центров» (во всех группах);

- оформление плакатов «Охрана окружающей среды»»

- проведение экологических праздников: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»;

- оформление папок –передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

- рисование «Береги природу», «Мой любимый цветок»,

- оформление выставки «Город будущего»

- совместный плакат: «Сделаем Гусиноозерск чистым и зеленым!»

- засушивание гербария;

- сбор и приобретение семян для озеленения участка;

- изготовление природоохранных знаков;

- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

3 этап: Презентация проекта

- участие в городском конкурсе «Береги природу» на экологическую тематику;

- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;

- презентация проекта «Берегите природу».

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

АКЦИЯ «Мой дом – моя планета» (август-сентябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога. Много мусора на улицах города Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Трудовой десант «Посади дерево»

Акция «Уберем мусор во дворе»

2. Экологические знаки Просмотр и обсуждение презентаций Составление презентаций знаков для детей.

3. Экологическая тропа Викторина «Чистюля» Фото сессия на тропе

4. Экологическая газета Рисование рисунков с природоохранными знаками». Оформление стенда «Охрана окружающей среды»

АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (октябрь-ноябрь)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Кран – кап, кап, кап. Просмотр документальных фильмов о воде.

Организация медиотеки «Вокруг вода»

2. Экологические знаки Закладка для книг «Помни о воде» «Поделись опытом» - семейный патруль.

3. Экологическая тропа Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды. Составление картотеки игр о воде.

Презентация водоёмов на семейной экологической тропе.

4. Экологическая газета Защита плакатов «Вода – это жизнь» Выпуск листовок «Берегите воду»

АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» (декабрь)

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Ель просит защиты Получение из леса посылки. Выпуск листовок и распространение в микрорайоне

2. Экологические знаки Рисование запрещающих знаков для презентаций Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»

3. Экологическая тропа Украшение елей красными ленточками

Цикл наблюдений за елью.

Установка знаков на экологической тропе.

4. Экологическая газета «Спасаем лес – сохраняем планету» Выставка поделок «Елочка-красавица»

Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи»

АКЦИЯ «Поможем птицам зимой». (февраль)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Как вырастить растения. Решение проблемных ситуаций.

Конкурс «Огород на подоконнике».

2. Экологические знаки Ведение календаря наблюдений за ростом растений.

Изготовление памяток - листовок «Что нужно для роста растений»

3. Экологическая тропа Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление презентаций о росте растений.

4. Экологическая газета Зарисовка последовательности роста растений.

Разучивание стихов об огороде.

Подборка стихов «А у нас огород!»

АКЦИЯ «Огород на подоконнике». (март)

Цель: формирование представлений об условиях роста растений, развитие наблюдательности.

п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Экологическая тревога

Птицы голодают Решение проблемных ситуаций.

Конкурс кормушек.

2. Экологические знаки Создание книги «Птицы нашего края»

Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей»

3. Экологическая тропа Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление презентаций о птицах

4. Экологическая газета Выполнение аппликации, рисунков к стенду «Берегите птиц

Разучивание стихов о птицах Стенд рисунков, поделок «Берегите птиц

Подборка стихов «Покормите птиц зимой»

Итоговый результат проекта для детей 6-7 лет и родителей – развлечение «День Земли» (апрель)

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Начало проекта: 1.04.2017

Конец проекта:15.05.2018

Уровень знаний Начало проекта Конец проекта примечание

1 высокий 4 чел 15% 14 чел. 63%

2 средний 15 чел 65% 8 чел. 28%

3 низкий

5 чел. 20% 2 чел 8% Дети находились в отпуске, часто болели.

№п/п Компоненты диагностики Методики

1 Наличие и характер представлений об объектах природы Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

2 Изучение уровня отношений детей к окружающей природе Наблюдение педагога за отношением дошкольников к объектам природы

3 Изучение практической деятельности детей в природе Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению или животному?»

Выводы: В результате реализации экологического проекта «Берегите природу:

- Сформировались у воспитанников способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

- Углублены знания дошкольников о природе Родного края.

- Сформировано представление о зимующих птицах, развито бережное отношение к ним.

- Сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .

- Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых, ответственных за воспитание дете6й.

- Пополнена эколого –развивающая среда ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, природоохранными знаками (по теме проекта) .

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по мониторингу на 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики детей первой младшей группы за 2017–2018 учебный год. В конце учебного года в мае 2018 года,.

Анализ работы за 2017–2018 учебный год Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год. В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Старше-подготовительная смешанная группа «Фантазеры». Подготовила:.

Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа «Белочка». Слайд № 2 Вторую младшую группу «Белочка» посещают 28 детей. Из.

Отчет по самообразованию 2017–2018 учебный год Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год Тема: «Познавательное развитие ребенка посредством использования дидактической игры».

Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. В начале.

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Тематические недели на 2017–2018 учебный год Тематические недели на 2017-2018 учебный год в группе когнитивного развия. Воспитатели: Ильичева Ольга Валерьевна, Золкина Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Береги природу» 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки