Получи документы

Детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста «Кукольный сундучок»

Татьяна Власова
Детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста «Кукольный сундучок»

С целью заинтересованности детей в своей работе я стараюсь применять современные образовательные технологии. Одной из наиболее перспективных и результативных является технология проектной деятельности. Поскольку ориентирована она на познавательную активность воспитанников.

Публикация «Детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста „Кукольный сундучок“» размещена в разделах

Я представляю вашему вниманию детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Кукольный сундучок»

Этот проект выбран не случайно. Я набрала ясельную группу. Для того чтобы адаптация детей проходила безболезненно, я принесла в группу тряпичную куклу. По утрам она вместе со мной встречала детей, отвлекала от грустных мыслей, увлекала за собой в группу, приходила на образовательную деятельность и играла в сюжетные игры. Затем мы с родителями решили, что кукле нужны подружки. Изготовлением подружек занимались родители вместе с детьми дома. Ребятишек стали встречать куклы сделанные руками родителей, с ними можно играть чувствовать родительскую теплоту. Считаем, что тема актуальна и востребована.

Цель работы – это способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Задачи: Привлечь внимание родителей к истории куклы, выделяя её достоинства; развивать фантазию, вкус, творческое воображение; знакомить с элементарными приёмами рукоделия.

Формы работы: Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребёнка к родной культуре». Мастер-класс для родителей «Изготовление народных кукол». Организация выставки самодельных кукол.

Т. к. дети наши ещё маленькие и самостоятельное изготовление кукол для них сложно, а проект детско-родительский, то мы решили знакомить детей с русской народной культурой через музыкальные произведения, знакомство с малыми фольклорными произведениями, народными играми и т. д.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта :

- по количеству участников: коллективный

- по контингенту участников: дети 2-3 лет и их родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

- по характеру деятельности: игровой, познавательный, творческий

- по продолжительности: долгосрочный

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-март)

Место проведения: группа детского сада

Форма проведения: групповая

Продукт реализации проекта :

- Создание мини-музея тряпичных кукол в группе.

- Альбом «Тряпичная кукла»

«Народные сказки и народная игрушка подобно каплям живой воды, вызывают к жизни те творческие семена, которые без этого могли бы пролежать бесплодными в душе ребенка» Н. Д. Бартрам

Актуальность

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Игровая культура народов России формировалась на протяжении многих веков, передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны традиционной культуры семейного и общественного быта. Народная кукла всегда давала большие возможности для самовыражения. Дети самого разного возраста старалась создать своими руками простую и тоже время красивую и многофункциональную игрушку. Сегодня невозможно полностью возродить традиционную культуру наших предков, восстановить естественные связи и способы передачи культурного наследия. Мир меняется, значительная часть того, что принадлежало крестьянскому быту, исчезло. Но как хочется хоть что-то сохранить, чтобы это не пропало без следа. Возродить в душах детей интерес к прошлому, необычному, загадочному, такому старому, но новому для современных детей.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традициям, обычаям русского народа.

Создание мини – музея тряпичной народной куклы.

Задачи:

Знакомить детей с русской народной куклой.

Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Совершенствовать коммуникативные способности детей.

Содержание работы над проектом по этапам :

1этап – организационный

постановка цели и задач проекта;

изучение теоретической и методической литературы по данной проблеме;

преобразование развивающей среды с учетом возрастных особенностей и новых требований; информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

2этап – продуктивный

Виды деятельности Формы и методы работы Работа с детьми

1 Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Настольно – печатные игры Подвижные игры «День рождения куклы», «Мама и дочка»«Наши куклы», «Купание куклы», «Уложим куклу спать»,

«Из чего кукла сделана», «Одень Машеньку» «Подбери красивый сарафан для куклы», «Наряди куклу»«Народные игры – забавы»

2 Ознакомление с художественной литературой Чтение, заучивание Цикл потешек, сказок, стихов о куклах В. Берестова, К. Ушинского, С. Маршака, А. Барто

3. Художественно – продуктивная деятельность: рисование, лепка, ручной труд «Красивый сарафан для куклы», рисование узоров на платках «Куклы - пеленашки», «Нарядим куклу» «Изготовление куклы из ткани»

4 Театрализованная деятельность Показ театра «Русские народные сказки»

5 Познавательно – исследовательская деятельность

Беседы «Любимые игрушки ребят», «В гости к кукле»; Знакомство с «Куклой – пеленашкой»; «Куклой - зайчиком»

Рассматривание альбома «Какие разные куклы»; иллюстрации; Презентация «Народные куклы»; Рассматривание сюжетной картины «Как мы играем с куклами»

«Моя любимая игрушка»; «Кукла – любимая игрушка»

Досуговая деятельность Развлечение в музее «В гости к хозяюшке»

3 этап – презентативный

Подготовка и представление результатов деятельности.

Презентация мини – музея «Куклы из прошлого»

Альбом «Тряпичные куклы»

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы;

Консультации «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»;

Сбор информации о тряпичных куклах;

Участие в мастер-классах по изготовлению тряпичных кукол

Участие в создании мини – музея.

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП. : Детство-Пресс,2004

3. И. Н. Котова, А. С. Котова. Русские обряды и традиции. Народная Кукла. -СПб: «Паритет» 2008.

4. Е. В. Берестнёва Н. В. Догаева. Кукольный сундучок. - Москва «Белый город» 6. Т. Сысоева Кукольный календарь Каргополь 2006г

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста «Кукольный сундучок»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД