Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Защитники Отечества» (4 фото)

Наталья Цыганкова
Детско-родительский проект «Защитники Отечества»

Музейная экскурсия «Пограничные войска»

Используемый материал:

Экспонаты мини – музея; географическая карта мира.

Словарная работа: Граница государства, пограничник, контрольно – следовая полоса, нарушитель границы, регалии пограничника.

Предварительная работа: Рассматривание на карте границ России.

Ход

Психологическая речёвка – приветствие: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

-Ребята, посмотрите на географическую карту. На этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна?

Публикация «Детско-родительский проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

-Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России.

-А покажите границы других стран. (Дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а воспитатель называет эти страны – Франция, Германия и др.)

-А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?

-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

-А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные).

Детско-родительский проект «Защитники Отечества»

-Как называются военные, которые охраняют границу своего государства?

-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников?

-Я предлагаю вам рассмотреть музейную экспозицию «Охрана границы», которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

-Кого вы видите на этой картине?

-Почему вы решили, что это пограничники?

-Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

Фото «Защитники Отечества»

-А что у них в руках ещё, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

-Как вы думаете, что лежит в сумке? (Аптечка). А что может находиться в аптечке? (там может быть бинт, вата, разные лекарства).

-Зачем же пограничникам всё это нужно?

-Мы рассмотрели с вами военных, но веть так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этих музейных экспонатах? (Рядом с солдатами изображён пограничный столб). Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они окрашены красными и зелёными полосками, а на верху герб страны.

-А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

-Вспаханную полосу называют – контрольно – следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно – следовая полоса?

–Контрольно следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и вспахивает её. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдёт эту контрольно – следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают эту полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Игра – разминка: «Какой он?».

Цель: Совершенствовать речевую активность детей при характеристике пограничников.

Используемый материал: мяч.

Правила игры: Дети становятся в круг и передают мяч дуг другу, по сигналу у кого остался мяч в руках, тот характеризует пограничника. Например: храбрый, смелый, выносливый, отважный.

Детско-родительский проект - фото

-Кого вы ещё видите на картине? (Собаку).

-Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идёт по следу).

-Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно – следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Игра – эксперимент: «Чей след».

Цель: Экспериментальным путём определить, что следы бывают разной формы, размера и их лучше видно на вспаханной земле.

Используемый материал: Ёмкость с землёй, обувь разной формы и размера.

-Как вы думаете, кто мог оставить следы КП? (нарушитель, шпион).

-А могли оставить следы животные? (Да)

-Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам?

-Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

-Как бы вы назвали эту картину? («Случай на границе», «Охрана границы».

-В нашим мини-музее есть любопытный экспонат, который нам подарил папа выпускника нашего сада. Это – погоны и петлички (регалии) пограничника, которые они носят на парадном мундире.

В заключение нашей встречи предлагаю вам подробнее рассмотреть экспонаты нашего мини – музея.

Фото №1 Музейная экскурсия Пограничные войска Используемый материал Экспонаты мини музея географическая карта мира
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 19:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД