Получи документы

Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае» (7 фото)

людмила соколова
Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае»

Семейный вечер «В гостях у сказки»

Цель:Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству города Каменки Пензенской области.

Задачи:

1 Развивать любознательность и интерес к познанию культуры родного края.

2 Вовлечь родителей в активное взаимодействие с детским садом

3 Воспитание любви к народным сказкам;

4 Воспитание навыка общения со сверстниками и взрослыми.

5 Развивать речь и творческие способности детей.

Предварительная работа

Изготовление кукол для театра

Публикация «Детско-взрослое событие „В гостях у сказки“ в рамках регионального проекта „Дошкольникам о родном крае“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок

Репетиции сказок «Три сестры» с родителями

Игра-драматизация по украинской сказке «Рукавичка»

Разучивание песни и танца «Рукавички»

Изготовление оборудования для мизансцен и костюмов.

Ход мероприятия.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дидактическая игра «Угадай сказку»(Репка,Теремок,Колобок,Курочка Ряба)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В нашем родном городе Каменке Живут люди разных национальностей. Живут русские,татары,узбеки,украинцы,киргизы и у каждого народа есть свои любимые сказки. А вы хотите посмотреть сказку прямо сейчас.

Наши мамы покажут нама кукольный театр по татарской народной сказке «Три сестры»

Сказка начинается!

Сценарий по мотивам татарской народной сказки

«Три дочери»

Действующие лица:

Сказочница- Искандярова. И

Мать Минсылу апа-Баткаева Н.

Старшая дочь Айгуль-Акжигитова Ю.

Средняя дочь Алия- Туктарова Л.

Младшая дочь Алсу

Бельчонок- Бареева Н.

Сказочница :

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Минсылу апа. У нее были три дочери.

Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне.

Средняя дочь Алия, на все руки мастерица.

Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Минсылу апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась. А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожим на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Минсылу апа одна.

Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.

Минсылу апа - Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Счастливы ли? Есть дружок один у меня - Бельчонок, но и он давно не заглядывал ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду – ка полежу, немного отдохну.

Бельчонок - Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.

-А я давно уже не был у тетушки Минсылу. Как она там? Пойду навещу ее.

Звучит музыка.

Бельчонок – Тетушка Минсылу! Тетушка Минсылу!

Минсылу апа - Кто там?

Бельчонок - Это я - Бельчонок. Здравствуйте тетушка Минсылу.

Минсылу апа – Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Бельчонок - Что с тобой, тетушка Минсылу (испугался, помогает поднять чйник)

Минсылу апа - Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

Бельчонок - Побегу, по полям, по лесам поскачу дочерей твоих позову!

Музыка, Бельчонок скачет.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка.

Бельчонок – Айгуль! Айгуль!

Добрый день, Айгуль!

Айгуль - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Айгуль - Ой-ой, как же быть-то? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Да вот мне надо сначала почистить эти два таза.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой. (Айгуль кружится, прячется за ширму)

Звук звона. На экране появляется черепаха.

Бельчонок – Не захотела Айгуль помочь своей матери, тогда побегу к средней дочери.

Музыка, бельчонок скачет.

Сидит Алия, шьет халаты.

Бельчонок – Алия! Алия!

Подходит к ней

Добрый день, Алия!

Алия - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней!

Алия - Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком.

Алия кружится,прячется за ширму

звон. На экране появляется паук.

Бельчонок- И Алия не захотела помочь матери. Побегу к младшей дочери.

Музыка.

Младшая дочь месит тесто.

Бельчонок - Здравствуй, Алсу!

Алсу - Здравствуй Бельчонок!

Бельчонок - Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Алсу - Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

Бегут с бельчонком. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери.

Минсылу ana лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.

Алсу - Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку).

Бельчонок - Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут. Живи милая счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

Все лето день-деньской собирала пчелка мед людям и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спала в теплом улье, а когда просыпалась - ела только мед и сахар.

И на этом сказке конец, А кто слушал – молодец!

Наши дети покажут украинскую народную сказку «Рукавичка»

Сказка «Рукавичка»

Дед-Чухиль Егор

Мишка-Азнобин Егор

Зайчик-Астахова Вероника

Мышка –Тришина Соня

Лягушка-Шулятьева Диана

Волк-Агафонов Дима

Солисты- Милана Адамова

Даша Дубова

Клопова Злата

Детская песенка «Рукавичка»

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит:

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит:

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.

Вот идет медведь косолапый да как зарычит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Танец «Рукавички»

Сегодня мы начали знакомство со сказками,которые любят и знают в нашем городе.

Но это только начало впереди нас ждут новые сказки,новые чудеса и приключения

Всем спасибо и наши громкие апплодисменты

Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае»
Фото «Дошкольникам о родном крае»
Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта - фото
Семейный вечер В гостях у сказки Цель Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству города Каменки Пензенской области Задачи Развивать любознательность и интерес к познанию культуры родного края Вовлечь родителей в активное взаимодействие с детским садом Воспитание любви к народным сказкам Воспитание навыка общения со сверстниками и взрослыми Развивать речь и творческие способности детей
Публикации по теме:

Беседа о родном крае «Мой Янаул» Программное содержание: Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленные задачи. Продолжать формировать представление.

Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество. Осеннее развлечение совместно с родителями»Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество. Осеннее развлечение совместно с родителями» Здравствуйте, Дорогие друзья и гости! В этом году у нас снова пришли новые детки. Все знают, что процесс адаптации не у всех детей проходит.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Детско-взрослое сообщество «Украсим ёлку вместе» Задачи: учить детей вместе с родителями изготавливать игрушки на елочку из цветного теста; Развивать чувство формы, согласованность в работе.

Детско-взрослое событие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Детско-взрослое событие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Цель: развитие у детей и взрослых познавательного интереса по теме: «Человек и его здоровье». Задачи: развивать у детей и взрослых знания.

Консультация для педагогов «Детям о родном крае» Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Патриотизм.

Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина» Белгородчина наша родная! Ты на радость и счастье расти, Есть, возможно, уголок красивее, Только ближе мне и сердцу - ты! Воспитание нравственности,.

Сценарий «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско-родительского проекта «Наши шляпы» Презентация «Дефиле шляп» в средней группе в рамках детско – родительского проекта «Наши шляпы». Направление: художественно – эстетическое.

Совместное детско-взрослое мероприятие «День знаний»Совместное детско-взрослое мероприятие «День знаний» Совместное детско-взрослое мероприятие «День знаний» Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение. Задачи: • развитие творческих.

Видео «Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми 4–7 лет по развитию представлений о родном крае» Цель: - расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты. Познакомить с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослое событие «В гостях у сказки» в рамках регионального проекта «Дошкольникам о родном крае»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД