МААМ-картинки

Детское объединение «Юный эколог»

Олеся Денькина
Детское объединение «Юный эколог»

Пояснительная записка

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности.

Публикация «Детское объединение „Юный эколог“» размещена в разделах

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Данный план составлен с учетом Федеральных Государственных Требований, с учетом интеграции следующих образовательных областей: Коммуникация; Познание; Музыка; Социализация; Безопасность.

Работа с детьми осуществлялась в трех направлениях: образовательном, воспитательном и развивающим.

Во время целевых прогулок, экскурсий воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть как непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной, так и образовательная работа, например, с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин.

Практический опыт дети получают, помогая ухаживать за растениями и животными. По мере взросления ребенка круг его обязанностей расширяется.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду-первом звене системы непрерывного образования.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

- пониманию самоценности природы;

- осознанию ребенком себя как части природы;

- воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

- пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

- пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ( например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);

- усвоению азов экологической безопасности;

- усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;

- формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные дети получают задание собрать вместе с родителями экспонаты для экологического уголка в саду, сделать поделку из природного материала, нарисовать стенгазету.

Основная цель данной программы – воспитание с ранних лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Данная программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут. Программа интегрированная. На протяжении всего курса занятий прослеживается тесная взаимосвязь с ИЗО деятельностью, а также с исследовательской деятельностью.

Основные принципы построения программы – последовательность в изучении материала, доступность и актуальность изучаемых тем.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Перед каждым занятием ставятся цели и задачи.

Задачи курса:

Обучающие

- подвести к понятию, что такое часть природы;

- расширить знания о природе родного края, поселка;

- формировать основу экологического и планетарного сознания

- Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

Развивающие

- Расширить кругозор учащихся, познакомить их с экологической картиной родного края;

- Обогащение словарного запаса учащихся экологическими терминами;

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности

- Развивать чувство ответственности за экологическое благополучие планеты;

- развить интерес у детей к осознанному пониманию ценности природы в жизни каждого человека;

Воспитывающие

- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- воспитание правильного поведения в природе;

Тематический план кружка

СЕНТЯБРЬ

Тема: Экология как наука. Живая и неживая природа.

Тема: Как человек охраняет природу.

ОКТЯБРЬ

Тема: Вселенная и космос

Тема: Рисование по теме «Мироздание»

Тема: Воздух ка среда обитания

Тема: Ветер

НОЯБРЬ

Тема: Почва. Путешествие в подземное царство

Тема: Из чего состоит земля

Тема: Вода вокруг нас

Тема: Огород, что в нём растёт

ДЕКАБРЬ

Тема: Лесные обитатели – звери

Тема: В стране растений

Тема: Дикие и домашние животные

Тема: Красная книга

январь

Тема: Зимние встречи

Тема: Лес и человек

Тема: Дикие животные зимой

Тема: зимующие птицы

февраль

Тема: Растения в нашем уголке природы

Тема: Мой любимый цветок

Тема: деревья зимой

Тема: Прошла зима холодная

март

Тема: Весна на улице

Тема: Путешествие в сказочный лес

Тема: Доктора леса.

Тема: Чем лес хорош

АПРЕЛЬ

Тема: Как человек использует природу.

Тема: Экология борется.

Тема: Чтение сказок экологической тематики, придуманных детьми 5-6 лет.

Тема: Брэйн-ринг «Тайны природы» Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний.

МАЙ

Тема: «Мой край родной - заповедные места Смоленской области».

Тема: Солнце. Свет в жизни растении, животных.

Тема: Правила поведения человека в природе.

Тема: «Древние люди и природа». Кто населял нашу природу в древности. Вымершие животные. Отчего и почему вымерли животные.

Литература:

• С. Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

• Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

• Л. П. Молодова «Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

• Н. А. Рыжова «Не просто сказки» - М. «Линка – пресс», 2002.

• Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

• Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Детское танцевальное объединение «Топ-хлоп»Детское танцевальное объединение «Топ-хлоп» Не секрет что танцевальные композиции это украшение любого праздника, поэтому в нашем саду любят смотреть и исполнять танцевальные номера.

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно.

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Методическое объединение ФГОС (Сценка) Здравствуйте садитесь, тема нашего урока Пришвин «Кладовая солнца» Открыли учебники на странице 38 читаем (стук) Тема: Современный.

Методическое объединение НОД «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Мини-музей МКДОУ детского сада «Веснушки». Детское творческое объединение «Юный экскурсовод»Мини-музей МКДОУ детского сада «Веснушки». Детское творческое объединение «Юный экскурсовод» Детское творческое объединение «Юный экскурсовод» Здравствуйте, дорогие друзья! В своей статье детские творческие объединения как условие.

Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог» Задачи: • подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; • воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; •.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское объединение «Юный эколог»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД