Лучший педагог года

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог»

Галина Шиман
Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог»

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева

В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению, долгое время люди во всём мире так и поступали. Теперь учё ные горько шутят: «Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от неё милости». Поэтому «настало время осознать каждому, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля - одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы, прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги и сохрани, где стоишь, где живёшь.

Публикация «Доклад из опыта работы ДОУ по программе С, Н, Николаева „Юный эколог“» размещена в разделах

И не случайно мы выбрали тему для нашего методического объединения: «Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников».

По программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» мы работаем на протяжении многих лет. Свою работу мы начинали с построения предметно-развивающей среды в группах, с подбора литературы по данному вопросу. В ДОУ были созданы все необходимые для ознакомления дошкольников с природой условия : в группах уголки природы, на территории детского сада -небольшой огород, цветник. Работа с детьми по экологическому воспитанию в детском саду также проводится в «экологической комнате» -специально оборудованном помещении, где дошкольники имеют возможность понаблюдать и поухаживать за растениями и животными, провести опытно-исследовательскую работу. Там также представлены макеты по экосистемам и другой познавательный материал.

В групповых уголках имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок. Он храниться в эстетически - оформленных коробках и выкладывается по мере необходимости.

Практическая деятельность ребёнка в природе имеет ключевое значение. Контакты с природой, систематическое общение с ней, важнейшее средство и условие формирования отзывчивости и ответственного отношения детей к её объектам и явлениям.

Наблюдения, опыты и практическая деятельность в природе способствуют накоплению у детей запаса конкретнообразных представлений об окружающем. Дошкольник сам по себе уже является исследователем, живо интересуясь различного рода деятельностью, в частности экспериментированием.

С учетом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей у нас в детском саду имеется методический материал по теме «Детское экспериментирование». А чтобы ребёнок в полной мере смог удовлетворить свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности в нашем детском саду создана мини-лаборатория, где собран материал для этой деятельности, а также мини-лаборатории есть в каждой возрастной группе.

Для правильной организации деятельности воспитателей мы разработали перспективные планы для каждой возрастной группы по данной теме. В них мы учитывали общие задачи развития, были продуманы темы, которые при-влекают детей и стимулируют их к творческой активности.

Для педагогов мы проводим консультации, семинары-практикумы по этим вопросам. Обсуждаем конспекты познавательных занятий. Вопросы, требующие серьёзного внимания, выносим на заседание педагогических советов. Также мы проводим открытые познавательные занятия с элементами экспериментирования, которые способствуют распространению педагогического опыта. Работа эта большая, и чтобы видеть результат своей работы, мы проводим с детьми диагностические исследования. По результатам исследования видна положительная динамика развития детей.

Как же мы выстраиваем свою работу?

Весь материал мы разделили на блоки:

- опыты или экспериментирование с предметами и их свойствами;

- «коллекционирование» (классификационная работа);

- путешествие по карте;

- путешествие по реке времени.

Каждый блок наполнялся содержанием. В помощь воспитателю, который работает над организацией совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности, мы продумали последовательные этапы исследования.

В первую очередь выбирается тема. Это может быть событие в мире природы или социальном мире, вызывающее интерес и позволяющее поставить вопрос для исследования, а также события, «смоделированные» воспитателем или воображаемые, происходящие в каком-либо художественном произведении.

Отталкиваясь от событий воспитатель ставит вопросы для исследования, каждый из которых должен обращать внимание детей на определенный факт, условия возникновения какого-то явления. Проблема должна побуждать ребенка сравнивать, различать и соединять факты и явления, устанавливать возможные связи и отношения между ними. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи и предположения, выдвигает свою версию ответа. На этом этапе широко используются предметный и иллюстративный материалы.

Следующий этап исследования – опытная проверка идей. Это происходит с помощью практического действия или фиксирования найденных оснований для классификации. Затем анализируются результаты, подводятся итоги.

Партнерская познавательно- исследовательская деятельность со взрослым должна подводить ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности, поэтому следующий этап — подготовка воспитателем материала, который обеспечивает продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.

Работа детского сада и семьи должна строиться на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду помогает нам увидеть мир с позиции ребёнка и относиться к нему как к равному. Родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, так как они понимают, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Поэтому мы используем различные формы работы с родителями.

Так же мы привлекаем родителей в проведение различных праздников, например, 22 марта- Всемирный день воды, 1 апреля- Международный день птиц,22 апреля- День Земли и другие. Родители принимают активное участие в конкурсах поделок из природного материала, а также оказывают нам помощь в проведении природоохранных акций, направленных на сохранение объектов природы, таких как «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время, «Чистое утро» (уборка территории, «Чтобы дольше жили книжки» (ремонт книг) и др.

И подводя итог своего выступления хочется отметь то, что работая над этой темой мы действительно видим наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Устное народное творчество в развитии речи детей» «Ребенок…- писал Горький,- хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год Проанализировав требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, в начале учебного года, на первом.

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно.

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог» Задачи: • подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; • воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; •.

Доклад на педсовете из личного опыта во второй младшей группе на тему «Нравственное воспитание дошкольников» Доклад "Нравственное воспитание во 2 мл. группе. Формы работы. (из личного опыта)". Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 21:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД