Получи документы

Детское портфолио по программе «Вдохновение»

Евгения Могильникова
Детское портфолио по программе «Вдохновение»

Портфолио!

Портфолио – папка с разнообразными материалами, характеризующими индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающие приобретение определённых умений.

Собранные и активно оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.

Объектами фиксации в портфолио должны быть достижения ребёнка!

Публикация «Детское портфолио по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Работа с портфолио требует систематичности! Заполнение портфолио – это общее дело, выполняется всеми участниками образовательного процесса: самим ребёнком, родителями, и педагогами, которые работают с ребёнком.

Важно, чтобы детское портфолио было разбито на определённые смысловые части. В данном портфолио – 5 разделов.

1 раздел – «Обо мне». В него входят 10 подразделов:

• «Это я» (содержат ответы на поставленные вопросы и заполняются взрослым под диктовку,

• «Я становлюсь старше» (каждые полгода фиксируют изменения в облике ребёнка, сюда наклеиваются фотографии; ребёнок знакомится с понятием времени, рассматривая фотографии на которых он изображён в разном возрасте).

• «Автопортрет» (ребёнок изображает сам себя, чем чаще ребёнок рисует сам себя, тем интереснее наблюдать за изменениями в его развитии).

• «Моя семья» (можно нарисовать или наклеить фотографии членов семьи, ребёнку очень важно осознавать себя в окружении своих близких и родных людей, здесь же можно записывать и рассказы ребёнка о своей семье)

• «Когда я вырасту» (фиксация представлений ребёнка о своём будущем, можно проследить как планы ребёнка на будущее будут меняться).

• «Я люблю» (предпочтения ребёнка, что он любит и что ему больше нравится. Ребёнок начинает понимать свои индивидуальные особенности, осознавать что со временем его предпочтения могут меняться).

• «Моя любимая книга» (размышления ребёнка о его любимой книге, заметке почему ему нравится книга, иллюстрация к книге, нарисованная самим ребёнком или герой из любимой сказки).

• «У меня хорошо получается» (у каждого человека есть сильные стороны – эту мысль очень важно привить ребёнку, понимание ребёнком своих сильных сторон и способностей развивает у него чувство гордости и уверенности в себе).

• «Истории обо мне» (с каждым человеком происходят забавные или печальные истории, которые хорошо запоминаются, на этой странице под диктовку записываются рассказы ребёнка).

• «Где я уже побывал» (сюда помещаются фотографии или рисунки ребёнка о тех местах, где он уже побывал (поездка на море, к бабушке, в зоопарк и т. д.)

2 раздел - «Я в детском саду» - раздел отражает видение ребёнка себя в детском саду, среди своих друзей. В него входит 6 подразделов:

• «Моё любимое место в детском саду». Это то место, где больше всего времени в группе проводит ребёнок. Необходимо выяснить, чем данное место привлекает ребёнка, чем ему нравиться там заниматься.

• «Моя группа» - размещается фотография группы, ребёнок называет имена своих сверстников, а воспитатель записывает под диктовку.

• «Мои друзья» - формирование дружеских связей ребёнка. По этой странице можно проследить как изменяются дружеские связи ребёнка, какие друзья остаются неизменными.

• «Праздник в моём детском саду» - здесь можно помещать не только фотографии с самих праздников, но и то как ребёнок готовиться к праздникам, как учит стихи, придумывает себе костюм и т. д.

• «История в фотографиях» - вклеиваются фотографии из повседневной жизни ребёнка в детском саду, рассказывают о занятиях ребёнка, о его участии в жизни группы и детского сада.

• «Что я думаю о детском саде» - мнение ребёнка о детском саде, которое может меняться от года к году.

3 раздел – «Над чем я сейчас работаю». Этот раздел демонстрирует конкретные шаги ребёнка на пути к достижению образовательных целей.

Здесь выделяют 8 подразделов:

• «Я учусь писать» - фиксируются первые попытки ребёнка писать буквы, а затем и слова, а позже, возможно и целые предложения.

• «Я учусь считать» - развитие у ребёнка счётных навыков отражаются на этих страницах. Ребёнок может написать число я радом рисунок, изображающий это число или количество предметов, соответствующих данному числу.

• «Я наблюдаю за природой» - фиксация разнообразных наблюдений за окружающей ребёнка природой, небольшие рассказы об открытиях, которые сделал ребёнок.

• «Я - человек». Ребёнок рисует человеческое тело во весь рост, постепенно ребёнок осознаёт, как устроено человеческое тело, со временем ребёнок рисует человека в движении.

• «Я провожу эксперимент» - зарисовки или описание какого-либо опыта, или эксперимента, ребёнок учиться анализировать, ставить цели, планировать этапы, предвидеть результат.

• «Моё творчество» - самые удачные рисунки детей помещаются на эту страницу.

• «Моё стихотворение» - фиксируются рифмы, короткие стихи, которые ребёнок сочинил в процессе игр, занятий, свободной деятельности, дома.

• «Мой рассказ» - фиксация, сочинённых детьми рассказов (могут быть реальные или фантастические).

Раздел 4 – «Чему я хочу научиться: мои цели». Содержит 3 подраздела.

• «Я хочу узнать/научиться». Фиксация целей, которые ставит перед собой ребёнок. Цели со временем могут меняться. Ребёнок должен быть уверен, что сможет достичь поставленной цели.

• «У меня возник вопрос». Фиксируются вопросы, которые интересны ребёнку. Они могут относиться к разным темам.

• «Получилось» - это страницы одни из самых важных! Здесь фиксируются цели, которые ребёнок уже достиг!

5 раздел – «Страницы для тебя». Данные страницы заполняет воспитатель или родители. Здесь отражается мнение взрослых о портфолио ребёнка, даются пожелания, похвала за достижения ребёнка.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Фотоотчет «Осеннее вдохновение»Фотоотчет «Осеннее вдохновение» Свою группу всегда хочется сделать уютной и тёплой. Я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы.

Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок «Новогоднее вдохновение»Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок «Новогоднее вдохновение» Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок «Новогоднее вдохновение.» Цурган Анжела Вячеславовна Фотоотчет о конкурсе новогодних поделок «.

Коллективная работа детей «Летнее вдохновение»Коллективная работа детей «Летнее вдохновение» В зимние и холодные дни, так хочется вспомнить о тёплых летних днях. Нам с ребятами в этом помогли краски,кисти,клей и цветная бумага..

Консультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» ВидеоКонсультация для воспитателей «Где черпать вдохновение?» Видео «Где черпать вдохновение!» Вдохновение – именно оно придаёт человеку огромную работоспособность. «Окрылённые» люди уверенно принимают.

Мастер-класс по декорированию интерьерных саней «Новогоднее вдохновение»Мастер-класс по декорированию интерьерных саней «Новогоднее вдохновение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. В преддверии Нового года, представляю вам мастер - класс по декорированию.

Фотоотчет о конкурсе «Осеннее вдохновение»Фотоотчет о конкурсе «Осеннее вдохновение» Осенняя пора, очей очарованье. Эти строки А. С. Пушкина всегда приходят на ум, когда внезапно вокруг все становится золотым, багряным.

Подсвечник из соленого теста «Вдохновение»Подсвечник из соленого теста «Вдохновение» Добрый вечер, коллеги) Представляю вашему вниманию, подсвечник. Когда у меня есть свободное время, я не сижу без дела. И мне захотелось.

Сценарий «Дом, где живёт вдохновение» Сценарий «Дом, где живёт вдохновение» (к Дню Открытых дверей) Звучат фанфары, торжественная музыка (музыка – фанфары)- трек №1 Ведущий:.

Фотоотчет «Выставка «Осеннее вдохновение»Фотоотчет «Выставка «Осеннее вдохновение» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости сайта. И снова на дворе замечательная пора Золотой осени, и снова спешу поделиться впечатлениями.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское портфолио по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 19:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД