Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)

Елена Шнайдер
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие определяетуровень овладения детьми некоторыми закономерностями русского языка и правильного применения их в своей речи.

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания

Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине 1. Рассказ К. Ушинского «Спор жи-вотных» или русская народная сказка «Лиса и рак».Оборудование:маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

2. Дидактическое упражнение «Со-ставь рассказ».

Материал:сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия.

Например:

сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):

1) появился росток из почвы;

2) появились листья, и росток тянется вверх;

3) появился первый бутон;

4)цветок распустился Воспитатель читает рассказ,задает вопросы по тексту:

- Кто стал спорить?

- О чем спорили животные?

- Что сказала лошадь?

- А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

Задания:

1. Составь рассказ по сюжетной картине.

2. Разложи картинки так, чтобы можно былосоставить связный последовательный рассказ.Примерные вопросы и задания:

- Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

- Как называется это растение?

Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность 1. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

2. Выделение в слове слогов.

3.Выделение в слове заданного звука Задание:

1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают.

Составь схему этого предложения.

2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения 1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля»и назови их:

а)среди имен существительных:

- дом, солдат, боец;

б)среди имен прилагательных:

- храбрый, звонкий, смелый;

- большой, красивый, огромный;

2. Игра «Скажи наоборот»

в)среди глаголов:

- торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный);

б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)Задание:рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).

2. Наступила весна, и (прилетят птицы).

3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Диагностический материал по программе «Радуга» по образовательной области «Речевое развитие» (согласно ФГОС)
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....