Папки-передвижки

Диагностический журнал по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Наталья Игашева
Диагностический журнал по музыкальному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Диагностический журнал

по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Составила:

Игашева Н. Н. ,

муз. руководитель

МБДОУ «Детский сад №5»

п. Куеда

(3-4 года)

Критерии Диагностический инструментарий Описание сформированности критерия

Публикация «Диагностический журнал по музыкальному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать основы музыкального вкуса дошкольников. (Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения) Наблюдение за ребенком в процессе

образовательной

деятельности: слушание музыки в инструментальном и оркестровом исполнении. Ребенок проявляет интерес к музыке :

принимает активное участие.

Запоминает и узнает

музыкальные произведения, может подобрать к ним игрушку или картинку.

Узнает 3-4 муз. инстр-та: погремушка, бубен, дудочка, барабан.

Берет инструменты сам, ритмично ударяет по коленям, по ладошке, по носочку правой и левой ноги, звенит погремушкой подняв руку вверх.

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание, музыкальную память детей. (Стремится проявлять эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.) Наблюдение за ребенком в процессе

беседы о настроении и характере музыки с использованием муз. дидактической игры: «Грустно – весело». Проявляет эмоции: радость, грусть, злость, удивление в песнях,плясках,играх.

Выражает свои мысли вслух о том, о чем рассказала музыка.

Содействовать проявлению склонности к музицированию. (Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении) Наблюдать за ребенком в процессе деятельности с использованием муз. дидактической игры «Песня – танец – марш». Проявляет стремление

к достижению результата: определяет

ритмический рисунок и передает его в пении и движении (марше). танце)

Продолжать развивать музыкальные способности детей. (Активен в играх на исследование звука, в элементарноммузицировании) Наблюдение за ребенком в процессе извлечения звука (музицирования) на шумовых музыкальных инструментах. Ребенок проявляет интерес в экспериментировании со звуком: играет на шумовых инструментах в оркестре и ансамблем.

(4-5 лет)

Критерии Диагностический инструментарий Описание сформированности критерия

Развивать основы музыкального вкуса дошкольников. (Ребенок интересуется средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа).

Наблюдение за ребенком в процессе

НОД: слушать музыкальные произведения, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш) Ребенок с желанием: -слушает музыку, определяет динамику

произведения;

-узнает песни, мелодии;

-различает звуки по высоте (секста-септима).

Совершенствовать слуховое восприятие, внимание, музыкальную память детей. (Различает выразительный и изобразительный характер в музыке). Беседа по содержанию и характеру музыкального произведения Ребенок может простыми словами рассказать о музыкальном произведении (музыка веселая, быстрая, медленная,

громкая,тихая

и т. д.)

Содействовать проявлению склонности к музицированию ( Эмоциональное исполнение песенного репертуара: владеет элементарными вокальными приемами, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервало)в.

Эмоциональность пения можно определить по

выражению лица ребенка. Дети не сразу научатся выражать мимикой характер песни, поэтому желательно выбирать песни с ярко выраженным характером (грустным, веселым) или читать потешки с разными интонациями (см. программу «Ладушки») Ребенок на высоком эмоциональном подъеме

исполняет песни о Родине, дружбе и т. д.

Активно подпевает и поет. Чисто интонирует интервалы: терцию, кварту (в том числе «тетрахорды»)

Узнает песни по вступлению и мелодии.

Продолжать развивать музыкальные способности детей. (Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трёхдольном размере) Ритмичность движения лучше определяется в маршировке, хлопках, притопах и игре на шумовых музыкальных инструментах. Прыгать и бегать в такт музыке дети еще не могут. Ребенок ритмично двигается, активно принимает участие в играх, ритмично хлопает в ладоши, играет на музыкальных инструментах. Делает «акцент» (притоп) на сильную долю такта) в 2-х,3-х дольном размере

Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на музыкальных инструментах, в движении и пении.

Для того чтобы ребенок мог самостоятельно проявлять свои творческие способности, необходимо создание

предметно-пространственной среды в группе и семье (участие взрослого). Ребенок самостоятельно

исполняет знакомые песенки на музыкальных ударных инструментах: бубне, погремушке, маракасах, деревянных ложках и т. д. ; придумывает танцевальные движения

(импровизирует)

(5-6 лет)

Критерии Диагностический инструментарий Описание сформированности

критерия

Продолжать накапливать интонационно- слуховой и интонационно- пластический опыт. (У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия).

Если ребенок отображает в рисунке свое отношение к музыке, значит, он ее хорошо чувствует. Особое внимание надо уделить детям, которые не рисуют. Ребенок эмоционально

воспринимает музыку

(выражает свое отношение словами);

проявляет стремление передать в движении

характер музыкального произведения;

различает 2-х, 3-х частную форму;

отображает свое отношение в рисунке;

способен придумать

сюжет музыкальному произведению

Углублять развитие музыкальности, пластичности, как компонент муз. культуры. (Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр).

В беседах больше рассказывать о творчестве композиторов, слушать хорошую классическую музыку,

посещать концерты-отчеты силами учащихся ДМШ им. А. П. Собянина во время школьных каникул Ребенок с желанием посещает выступления детей ДМШ им. А. П. Собянина, (ранее посещавших МБДОУ «Детский сад №5») на концертах в ДК, танцевальные кружки при ДДТ и ДК.

Расширять использование инструментального музицирования, для выполнения детьми творческих заданий. (Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности).

В беседе дать детям представление о трех китах: (жанрах музыки)

песня, танец, марш Д. Б.

Кабалевского. Играть с детьми в музыкально-дидактическую игру

(настольную) «Три кита» с карточками Ребенок имеет представление о жанрах музыки.

Определяет и называет трех китов: песня, танец, марш при активном слушании музыки.

Развивать основы художественно. -музыкального. вкуса. (Активен в

театрализации) В беседе дать понятие,

что такое «театр» : сцена, спектакль, актеры, исполнитель,

слушатель, зритель,

оркестр, дирижер,

композитор и т. д.

Познакомить с видами театра: театр Сатиры,

театр Юного зрителя,

кукольный театр им. Образцова в Москве,

театр оперы

и балета П. И. Чайковского в Перми.

В группе создать музыкально- театральную зону (костюмы, атрибуты и т. д.) для того, чтобы ребенок мог свободно перевоплощаться в того или иного героя, придумывал сюжеты, фантазировал и играл

со сверстниками в группе. Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонации

Участвует в инструментальных импровизациях Рассказать об оркестре,

об инструментальной и симфонической музыке,

познакомить с музыкальными инструментами : духовыми, народными, струнными, клавишными и т. д.

Разучить музыкально – дидактическую игру «Музыкальные инструменты разных стран».

В группе создать шумовой музыкальный оркестр для самостоятельной импровизации детей. Ребенок с желанием импровизирует мелодии на заданную тему на шумовых музыкальных инструментах

6-7 лет

Критерии Диагностический

инструментарий Описание сформированности

критерия

Формировать музыкально- эстетическое восприятие, (У ребенка развита культура слушательского восприятия).

Для того что бы дети лучше воспринимали музыку необходимо :

подобрать произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером;

к каждому муз. произведению подбираются иллюстрации, игрушки,

стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты Ребенок умеет внимательно слушать музыку не отвлекаясь от начала до конца; рассказ педагога.

Возрос его потенциал при слушании классической, народной и современной музыки

При активном слушании ребенок определяет жанр, характер, темп, динамику и метроритм произведения, форму.

Формировать сознание, оценку, потребности, интересы. (Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями).

Вести с родителями беседу о том, что нужно с детьми не только слушать концерты,

ходить на спектакли, но и обсуждать услышанное или увиденное дома в кругу семьи, чтобы ребенок мог высказать свое мнение о полученных впечатлениях. Развита культура слушательского восприятия.

Любит ходить в концерт, делится впечатлениями о жанрах музыки. Дает им оценку. Изъявляет желание посетить еще раз мероприятие (концерт, спектакль, цирк и т. д.)

Развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности. (Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов).

Больше беседовать с детьми о музыке :

-творчестве композиторов;

познакомить с легендой о «трех китах» Д. Б.

Кабалевского;

балете, опере, симфонии;

народными песнями. Обогащен слуховой опыт при знакомстве с жанрами, стилями, направлениями в классической и народной музыке.

Называет 2-3 композитора, знаком с произведениями.

Формировать эмоционально- положительное отношение к произведениям музыкального искусства. (Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках) Привлекать ребенка к

исполнительской деятельности, чтобы он смог себя проявить: в чтении стихов,

в исполнении сольного номера (песня, танец и т. д.) на праздниках и развлечениях. Ребенок проявляет себя

на развлечениях, праздниках, во всех видах музыкальной исполнительской деятельности.

Содействовать активному проявлению себя в придумывании интонаций различного характера и жанра. (Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания).

Продолжать беседы: что такое «театр» : сцена, спектакль, актеры, исполнитель,

слушатель, зритель,

оркестр, дирижер,

композитор и т. д.

Продолжать знакомить с видами театра: театр Сатиры,

театр Юного зрителя,

кукольный театр им. Образцова в Москве,

театр оперы

и балета П. И. Чайковского в Перми.

В группе продолжать пополнять музыкально- театральную зону (костюмы, атрибуты и т. д.) для того, чтобы ребенок мог свободно перевоплощаться в того или иного героя, придумывал сюжеты, фантазировал и играл

со сверстниками в группе. Ребенок активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.

Побуждать самостоятельно инсценировать игровые песни, придумывать новые варианты образного действия (Импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях). Продолжать беседы об оркестре,

инструментальной и симфонической музыке,

знакомить с музыкальными инструментами : духовыми, народными, струнными, клавишными и т. д.

Разучить музыкально – дидактическую игру «Музыкальные инструменты разных стран».

В группе создать шумовой музыкальный оркестр для самостоятельной импровизации детей. Ребенок ритмизированно проговариваетстихи.

На слух различает инструментальную и симфоническую музыку, народную и классическую.

Разбирается в звучании музыкальных и шумовых инструментов.

Принимает участие в игре на шумовых музыкальных инструментах в ансамбле и самостоятельно.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический журнал по музыкальному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический журнал по музыкальному развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игашева (УИ 856279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД