Папки-передвижки

Диагностика театрализованной деятельности

Инна Бедина
Диагностика театрализованной деятельности

Диагностика театрализованной деятельности

Основным видом деятельности у дошкольников является игра. Игры у детей можно рассматриваться как импровизированные театральные постановки. А ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. Поэтому особое значение в детских садах отводится театрально-игровой деятельности, как способу развития творческих способностей детей, а самое главное социализации ребенка.

Публикация «Диагностика театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста последствием театрализованных игр необходимо

- чтобы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей

- педагогическое сопровождение должно быть построено с учетом постепенного нарастания самостоятельности ребенка

- театрально-игровая среда должна быть динамично-изменяющейся (от элементарного к более сложному).

Так в младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных игр (куколки, матрешки, звери и другие мелкие образные игрушки).

А в средней группе должны уже создаваться условия для коллективных режиссерских игр. Кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки, который способствует развитию воображения, а педагог занимает позицию помощника.

Старший дошкольный возраст является периодом расцвета театральной игры, которая становится полноценной совместной деятельностью: «ребенок-воспитатель», «ребенок-ребенок».

Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков позволяет говорить о развитии творческих способностей ребенка.

В современной педагогике существует ряд различных диагностических методик, которые позволяют выявить творческий потенциал ребенка.

Вот некоторые из них.

Первый вариант диагностики основан на опросе родителей, где им предлагается, используя варианты ответов «да» или «нет», рассказать о творческих возможностях своего ребенка. А мы, педагоги, суммируя и анализируя результаты ответов, можем отнести его к той или иной группе:

либо это «режиссер»;

либо это «декоратор»;

либо это «актер»;

либо это «зритель»;

И еще можно соотнести эти результаты с результатами собеседования с ребенком.

Второй тип диагностики основывается на изучении игровых интересов и предпочтений старших дошкольников. Анализируя ответы детей, обращаем внимание на интересы ребенка и относим его к той или иной позиции в театрализованной игре.

Третий вид диагностики – это диагностика, основанная на базе творческих заданий. Задания могут быть самые разнообразные, такие как:

1. разыграть сказку, используя на выбор театры (настольный, кукольный и т. д.);

2. создание спектакля по сказке (подобрать персонажей, озвучить героев соответствующей интонацией и т. д.)

3. подобрать декорации к знакомой сказке;

Анализируя активность детей в ходе выполнения этих творческих заданий так же можно распределить детей в определенной позиции, в которой у него лучше всего получается.

И, конечно же, традиционная диагностика, нам ее предлагает Т. С. Комарова, обычно она проводится на начало и на окончание учебного года и основывается на следующих критериях…

Ценна она для нас тем, что в ней лежит метод отслеживания, наблюдения. Позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы и наметить работу для проведения индивидуальных занятий.

В заключение хотелось бы сказать, что театрализованная деятельность не только развивает творческие способности ребенка, но и является ненавязчивым педагогическим средством в достижении воспитательных целей, ведь тематика их безгранично многообразна, а ребенок в игре испытывает удовольствие и радость.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.

Использование легоконструктора в театрализованной деятельности "Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки «Рукавичка». Задачи: - Учить детей активно участвовать в совместных.

Консультация для педагогов «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности» Саморазвитие личности – это популярная тема сегодняшней практической психологии. Подлинное личностное саморазвитие – это если всё, что узнали,.

Консультация по театрализованной деятельности «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Подборка игр по театрализованной деятельности ИГРА "ТЕЛЕПАТ" Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. Описание и приемы проведения игры. Дети стоят врассыпную, перед.

Фотоотчет о театрализованной деятельностиФотоотчет о театрализованной деятельности Приглашаем в «Теремок»! Театрализованная деятельность эффективно используется в практике: для разностороннего развития ребенка,.

Опыт работы по театрализованной деятельности Статья «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Уголок по театрализованной деятельностиУголок по театрализованной деятельности В дошкольном учреждении дети проводят большую часть рабочего дн. все это время они находятся в постоянном общении с социумом. Они играют,занимаются,.

Опыт работы по театрализованной деятельности Выступление на педагогическом совете. «Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика театрализованной деятельности
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 19:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД