Иваненко Ксения
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Рекомендую использовать игру во время прохождения материала по лексическим темам «Профессии» и «Одежда»
Цель: развитие и обогащение знаний об окружающем мире.
Задачи:
Развивающая (коррекционная) - развивать внимание и память;
Публикация «Дидактическая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательная (игровая) - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения в игре.
Дидактическая задача может варьироваться в зависимости оттого, насколько дети усвоили материал и какую именно речевую задачу необходимо решить.
I ВАРИАНТ ИГРЫ
(с использованием наглядности)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :
ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ НАЗВАНИЯМИ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОШИВОМ ОДЕЖДЫ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В АТЕЛЬЕ
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией: «Незнайка решил пошить себе новый костюм, но он не знает к кому обратиться. Я объяснила Незнайке, что ему нужно пойти в ателье, а что делать дальше – расскажите вы. Тот ребенок, у которого я назову, должен назвать профессию человека к которому необходимо обратиться Незнайке и объяснить, что будет делать человек названной профессии. На помощь вам придут картинки». Воспитатель поочередно называет детей и в помощь последовательно вывешивает соответствующие изображения.
Н А П Р И М Е Р :
НАЗВАННЫЙ РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ:
- Незнайке надо обратиться к модельеру (художнику). Модельер нарисует фасон (нарисует костюм)
СЛЕДУЮЩИЙ РЕБЕНОК:
- Незнайке надо обратиться к продавцу. Продавец продаст ткань
Далее дети говорят о приемщике заказов, закройщике, о портном. Игра заканчивается тем, что Незнайка благодарит детей за помощь.
Развитие игры продолжается в следующих вариантах
II ВАРИНТ ИГРЫ
(С МЯЧОМ)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :
АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ; РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (СООТНЕСЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ И ПАДЕЖЕ)
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детей поиграть в уже знакомую игру, только теперь им придется представить себя в роли работников ателье, а заказчиком будет сам воспитатель. Педагог поясняет, что люди заказывают одежду в ателье именно потому, что хотят носить что-то особенное и очень красивое, поэтому всем, кто работает в ателье необходимо приложить все свои умения и очень постараться, чтобы клиент был доволен. Воспитатель договаривается с детьми об особенном правиле: «Каждый играющий должен украсить красивым словом свою речь!», и приводит пример: «Я хочу пошить не просто платье, а нарядное, красивое платье».
Так же воспитатель сообщает детям, что работником ателье становится тот ребенок, к которому попадает мяч
Н А П Р И М Е Р :
Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит: «Я хочу, чтобы мне сшили нарядное платье! Данил, ты модельер».
Данил отвечает: «Я нарисую для Вас красивое платье (подберу красивый фасон)», - и передает мяч обратно воспитателю.
Педагог бросает мяч следующему ребенку – продавцу тканей, потом закройщику, который может предложить раскроить удивительное платье; портной сошьет великолепное платье и т. п.
III ВАРИНТ ИГРЫ
(С МЯЧОМ)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :
РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ, Т. Е. СМЫСЛОВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ)
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игру организует воспитатель, но главная роль предоставляется активному ребенку.
Главная роль – заказчик, который по своему желанию кидает мяч любому ребенку и называет то, что желает пошить. Задача ребенка, поймавшего мяч, представить свою профессию и ту работу, которую он сделает.
Усложнением в этом варианте игры может быть добавление роли модели, демонстрирующей моду. Модель покажет заказчику, как смотрится его вещь со стороны (продемонстрирует модную одежду)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
ИГРА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:
КАК РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ;
КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ;
КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ;
ВО ВРЕМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ
Полученные знания, игровые умения в этой дидактической игре дети переносят в сюжетно – ролевую игру «Ателье»