Папки-передвижки

Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

Иваненко Ксения
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Рекомендую использовать игру во время прохождения материала по лексическим темам «Профессии» и «Одежда»

Цель: развитие и обогащение знаний об окружающем мире.

Задачи:

Развивающая (коррекционная) - развивать внимание и память;

Публикация «Дидактическая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательная (игровая) - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения в игре.

Дидактическая задача может варьироваться в зависимости оттого, насколько дети усвоили материал и какую именно речевую задачу необходимо решить.

I ВАРИАНТ ИГРЫ

(с использованием наглядности)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ НАЗВАНИЯМИ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОШИВОМ ОДЕЖДЫ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В АТЕЛЬЕ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией: «Незнайка решил пошить себе новый костюм, но он не знает к кому обратиться. Я объяснила Незнайке, что ему нужно пойти в ателье, а что делать дальше – расскажите вы. Тот ребенок, у которого я назову, должен назвать профессию человека к которому необходимо обратиться Незнайке и объяснить, что будет делать человек названной профессии. На помощь вам придут картинки». Воспитатель поочередно называет детей и в помощь последовательно вывешивает соответствующие изображения.

Н А П Р И М Е Р :

НАЗВАННЫЙ РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ:

- Незнайке надо обратиться к модельеру (художнику). Модельер нарисует фасон (нарисует костюм)

СЛЕДУЮЩИЙ РЕБЕНОК:

- Незнайке надо обратиться к продавцу. Продавец продаст ткань

Далее дети говорят о приемщике заказов, закройщике, о портном. Игра заканчивается тем, что Незнайка благодарит детей за помощь.

Развитие игры продолжается в следующих вариантах

II ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ; РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (СООТНЕСЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ И ПАДЕЖЕ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детей поиграть в уже знакомую игру, только теперь им придется представить себя в роли работников ателье, а заказчиком будет сам воспитатель. Педагог поясняет, что люди заказывают одежду в ателье именно потому, что хотят носить что-то особенное и очень красивое, поэтому всем, кто работает в ателье необходимо приложить все свои умения и очень постараться, чтобы клиент был доволен. Воспитатель договаривается с детьми об особенном правиле: «Каждый играющий должен украсить красивым словом свою речь!», и приводит пример: «Я хочу пошить не просто платье, а нарядное, красивое платье».

Так же воспитатель сообщает детям, что работником ателье становится тот ребенок, к которому попадает мяч

Н А П Р И М Е Р :

Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит: «Я хочу, чтобы мне сшили нарядное платье! Данил, ты модельер».

Данил отвечает: «Я нарисую для Вас красивое платье (подберу красивый фасон)», - и передает мяч обратно воспитателю.

Педагог бросает мяч следующему ребенку – продавцу тканей, потом закройщику, который может предложить раскроить удивительное платье; портной сошьет великолепное платье и т. п.

III ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ, Т. Е. СМЫСЛОВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игру организует воспитатель, но главная роль предоставляется активному ребенку.

Главная роль – заказчик, который по своему желанию кидает мяч любому ребенку и называет то, что желает пошить. Задача ребенка, поймавшего мяч, представить свою профессию и ту работу, которую он сделает.

Усложнением в этом варианте игры может быть добавление роли модели, демонстрирующей моду. Модель покажет заказчику, как смотрится его вещь со стороны (продемонстрирует модную одежду)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ИГРА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

КАК РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ;

КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ;

КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ;

ВО ВРЕМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

Полученные знания, игровые умения в этой дидактической игре дети переносят в сюжетно – ролевую игру «Ателье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2013 в 10:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иваненко Ксения (УИ 60392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД