Татьяна Григорова
Дидактическая игра «Что выбрал Петрушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ВЫБРАЛ ПЕТРУШКА»,
«ТАНЕЦ – ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ»
Воспитатель: Григорова Татьяна Владимировна
Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, о домашних животных. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Публикация «Дидактическая игра „Что выбрал Петрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам лепки.
Материал и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, столы для работы, руль, зонт.
Ход игры:
Ведущий. Что за звон, что за звон?
И откуда слышен он?
Петрушка. Это я здесь! Это я в гости к вам пришел, друзья!
Ведущий. Поздоровайся с детьми и гостями Петрушка.
(Петрушка ходит по залу и здоровается с каждым ребенком и взрослым)
Ведущий. Петрушка – так здороваться ты будешь до утра.
Надо сказать: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Петрушка : Вы думаете, получится. Ладно я попробую. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я пришел к вам со своей песенкой:
Я – знакомый вам Петрушка.
В яркой шапке на макушке,
С погремушкою в руке
Бубенцы на колпаке.
Дили – дон, да дили – дон –
Раздается всюду звон.
Пляшут ловко, чики – чок,
Правый левый башмачок.
Это я звеню «Петрушка»,
Бубенцами, погремушкой,
Я танцую и пою
Песню звонкую свою.
(Петрушка предлагает всем детям встать в круг и станцевать пляску Петрушек)
Петрушка. Вот какие вы молодцы! Хорошо плясали.
(Дети садятся на стульчики)
Игра «Что выбрал Петрушка»
Цель: Учить детей узнавать на слух источник звука.
Развивать у детей организованность. Воспитывать умение управлять своим поведением, считаться друг с другом.
Материал: настольная ширма, барабан, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, бубен, колокольчик, румбо, маракас, две деревянные ложки, красивая коробка.
Ход игры:
Воспитатель достает коробку и не снимая крышки, покачивает ее заставляя звучать все инструменты.
Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке?
Воспитатель. Давайте еще раз послушаем. Да, в коробке что- то лежит. Как вы думаете, что это?
(Открываю коробку и вынимаю игрушку одну за другой, называю ее и прошу кого – нибудь из детей назвать ее и поручаю «заставить» игрушку прозвучать, чтобы все дети смогли услышать как красиво она «поет»). Воспитатель. Обратить внимание, что резиновая игрушка – пищит и издает отрывистые звуки; бубен, ложки стучат.
Бубен стучит и говорит «там – там - там», барабан – барабанит свою песенку: «трам – трам – там – там - там».
(Показав все игрушки воспитатель ставит на стол ширму и прячет за нее игрушки, объясняет правила наглядно – действенным способом)
Правила игры:
1. При загадывании загадок соблюдать тишину и слушать внимательно. Как звучит предмет.
2. Отгадывают звуковую загадку все дети вместе.
3. В конце игры сделать анализ.
«Игра – танец с погремушкой»
1. Наши погремушки - (погремушки в правой руке)
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Громко, весело звенят.
(Дети свободно идут по залу, спрятав погремушки за спину, на слова «громко, весело звенят» и дети, подняв руку с погремушкой вверх, звенят ими в такт музыки)
2. Будем мы кружиться,
Будем веселиться.
Погремушки у ребят
Громко, весело звенят.
(Дети кружатся вокруг себя)
3. Дети убежали
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
(Дети садятся на стулья)
Анализ. Какие вы молодцы! Обращали внимание на то, как называются музыкальные инструменты, и какие звуки они издают.
(По окончанию игр Петрушка благодарит за помощь в играх и угощает всех детей конфетами)