Дидактическая игра «Что выбрал Петрушка» (вторая младшая группа)

Татьяна Григорова
Дидактическая игра «Что выбрал Петрушка» (вторая младшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ВЫБРАЛ ПЕТРУШКА»,

«ТАНЕЦ – ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Григорова Татьяна Владимировна

Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, о домашних животных. Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам лепки.

Материал и оборудование: дощечки для лепки, пластилин, салфетки, столы для работы, руль, зонт.

Ход игры:

Ведущий. Что за звон, что за звон?

И откуда слышен он?

Петрушка. Это я здесь! Это я в гости к вам пришел, друзья!

Ведущий. Поздоровайся с детьми и гостями Петрушка.

(Петрушка ходит по залу и здоровается с каждым ребенком и взрослым)

Ведущий. Петрушка – так здороваться ты будешь до утра.

Надо сказать: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

Петрушка: Вы думаете, получится. Ладно я попробую. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я пришел к вам со своей песенкой:

Я – знакомый вам Петрушка.

В яркой шапке на макушке,

С погремушкою в руке

Бубенцы на колпаке.

Дили – дон, да дили – дон –

Раздается всюду звон.

Пляшут ловко, чики – чок,

Правый левый башмачок.

Это я звеню «Петрушка»,

Бубенцами, погремушкой,

Я танцую и пою

Песню звонкую свою.

(Петрушка предлагает всем детям встать в круг и станцевать пляску Петрушек)

Петрушка. Вот какие вы молодцы! Хорошо плясали.

(Дети садятся на стульчики)

Игра «Что выбрал Петрушка»

Цель: Учить детей узнавать на слух источник звука.

Развивать у детей организованность. Воспитывать умение управлять своим поведением, считаться друг с другом.

Материал: настольная ширма, барабан, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, бубен, колокольчик, румбо, маракас, две деревянные ложки, красивая коробка.

Ход игры:

Воспитатель достает коробку и не снимая крышки, покачивает ее заставляя звучать все инструменты.

Воспитатель. Как вы думаете, что лежит в коробке?

Воспитатель. Давайте еще раз послушаем. Да, в коробке что- то лежит. Как вы думаете, что это?

(Открываю коробку и вынимаю игрушку одну за другой, называю ее и прошу кого – нибудь из детей назвать ее и поручаю «заставить» игрушку прозвучать, чтобы все дети смогли услышать как красиво она «поет»). Воспитатель. Обратить внимание, что резиновая игрушка – пищит и издает отрывистые звуки; бубен, ложки стучат.

Бубен стучит и говорит «там – там - там», барабан – барабанит свою песенку: «трам – трам – там – там - там».

(Показав все игрушки воспитатель ставит на стол ширму и прячет за нее игрушки, объясняет правила наглядно – действенным способом)

Правила игры:

1. При загадывании загадок соблюдать тишину и слушать внимательно. Как звучит предмет.

2. Отгадывают звуковую загадку все дети вместе.

3. В конце игры сделать анализ.

«Игра – танец с погремушкой»

1. Наши погремушки - (погремушки в правой руке)

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Громко, весело звенят.

(Дети свободно идут по залу, спрятав погремушки за спину, на слова «громко, весело звенят» и дети, подняв руку с погремушкой вверх, звенят ими в такт музыки)

2. Будем мы кружиться,

Будем веселиться.

Погремушки у ребят

Громко, весело звенят.

(Дети кружатся вокруг себя)

3. Дети убежали

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.

(Дети садятся на стулья)

Анализ. Какие вы молодцы! Обращали внимание на то, как называются музыкальные инструменты, и какие звуки они издают.

(По окончанию игр Петрушка благодарит за помощь в играх и угощает всех детей конфетами)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи «Маша и Медведь» (младшая группа) Сначала мной было задумано изготовление сортера. Для этого я взяла упаковку от чипсов Принглс, обклеила ее белой бумагой за тем просушила,.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Дидактическая игра «Волшебный слоник» (вторая младшая группа) Актуальность. В настоящее время отмечается увеличение отклонений у детей в психомоторном и речевом развитии. Возрастает тенденция, что уровень.

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Игра-превращение. Вторая младшая группа Развитие речи во второй младшей группе. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Форма: Игра – превращение. Цель: - Развивать.

Конспект игры-занятия «Петрушка и его друзья»  (первая младшая группа) Программное содержание: Уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных (выделить особенности внешнего вида кошки,собаки,коровы;.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что выбрал Петрушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июня 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...