Ольга Желовская
Дидактическая игра для детей 2 младшей группы. «День рождения Гоши».
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Гоши
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение словаря имен существительных (названия посуды). Формирование обобщающего понятия «Посуда» на уровне импрессивной речи.
Формирование глагольного словаря (буду есть, буду пить, наливаю). Пополнение словаря имен прилагательных словами, обозначающими основные цвета. Совершенствование умения договаривать словосочетания за логопедом. Формирование умения ритмично рисовать круги на ограниченном пространстве.
Публикация «Дидактическая игра для детей 2 младшей группы, „День рождения Гоши“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного, гнозиса, конструктивного праксиса, фонематического слуха, мимической и мелкой моторики. Развитие речевого дыхания.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, усидчивости, активности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Кукла Гоша. Комплект игрушечной посуды (желтая, зеленая, синяя тарелка, ложка, кружка, чайник) цельные и разрезанные на части картинки с изображениями посуды. Музыкальные игрушки (барабан, бубен, дудочки). Краски (желтого, зеленого, синего цвета, альбомные листы. Влажные салфетки.
Предварительная работа. Разучивание упражнений на индивидуальных занятиях с логопедом «Ручками похлопаем, ножками потопаем». Артикуляционные упражнения для губ: «Улыбаемся -И- удивляемся -У», «Ротик открыли - закрыли АМ», для языка : «Лопатка», «Часики», «Лошадка».
Ход игры
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Для чего они нужны?» Создание эмоционально положительного фона занятия.
Посмотрите, какой Гоша сегодня нарядный. Рассматриваем куклу Гошу (схему тела, одежду). А зачем Гоша надел колпак? У него сегодня день рождения. Давайте дружно скажем: Поздравляем!
Л. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол. Я поставила чайник. Что это, Мила?
Р. Чайник.
Л. Вика, что это?
Р. Чайник.
Л. Посмотрите, какие тарелки круглые, красивые, разноцветные- зеленая, желтая и синяя. Я Гоше поставлю желтую тарелку. Возьмите себе по тарелке.
Мила, что у тебя?
Р. Тарелка.
Л. Вика, а что у тебя?
Р. Тарелка.
Л. Молодцы. А сейчас, я поставлю Гоше кружку такого же цвета, как его тарелка. Посмотрите, какого цвета у вас тарелки и возьмите, такого же цвета кружки. Вика, что ты сейчас взяла?
Р. Кружку.
Л. Молодец, правильно. Мила, а ты что взяла?
Р. Кружку.
Л. Сейчас, мы возьмем ложки, такого же цвета, как кружки с тарелками. Мила, возьми синюю ложку. Какого цвета у тебя посуда?
Р. Синяя, если затрудняется, проговариваем вместе.
Л. Вика, возьми зеленую ложку. Какого цвета у тебя посуда?
Р. Зеленая.
Л. Умницы. Что мы будем делать с ложкой?
Р. Будем есть кашу.
Л. Что мы будем делать с чайником?
Р. Будем наливать чай.
Л. Из чего мы будем пить чай?
Р. Из кружки.
Л. Молодцы. Убираем посуду.
2. Упражнение «Ручками похлопаем, ножками потопаем».
Координация речи с движениями. Совершенствование умения договаривать словосочетания за логопедом.
Вот как хлопать мы умеем,
Своих ручек не жалеем хлоп, хлоп.
Ну а топать, так умеем
Ножек тоже не жалеем,
Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
Включаем муз. Сопровождение «Пусть бегут неуклюже». Танцуем.
3. Разрезные картинки. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Л. Посмотрите, что нам Гоша приготовил. Что нарисовано у вас на картинках?
Д. Чайник, кружка.
Л. Правильно. (раздаю аналогичные разрезные картинки).
Л. Посмотрите, сначала, я буду собирать. Теперь вы, соберите такие же картинки, как те, что уже у вас есть. Умницы.
4. Упражнение «Что звучит?» Развитие фонематического слуха, различение музыкальных игрушек, узнавание их изображения на картинках.
Л. Подойдите, ко мне. Послушайте, что звучит (за ширмой играю в барабан, если дети затрудняются, показываю. Найди картинку, где нарисован барабан.
Л. А, сейчас, что звучит?
Д. Бубен.
Л. Молодцы, бубен. Показываю дудочки, спрашиваю, что это?
Д. Дудочки.
Л. Обратите внимание, они разные большая и маленькая. Вика возьми маленькую дудочку, а Мила большую. Поиграйте. Послушайте, как большая дудочка играет? Громко. А маленькая? Тихо.
5. Развитие артикуляционной моторики упражнения
Подойдите к зеркалу. Упражнения для губ: «Улыбаемся -И- удивляемся -У», «Ротик открыли-закрыли АМ», для языка : «Лопатка», «Часики», «Лошадка».
Различение гласных звуков по принципу контраста. Уточнение произношения гласных звуков О, И; согласных Б, Д.
6. Подарок для Гоши. Проходите за стол.
Л. Сейчас, мы нарисуем Гоше подарок - много шариков. Держим листочек левой рукой. Указательный пальчик обмакнули в краску и рисуем пальчиком по всему листочку шарики. Какие замечательные подарки получились. Протрите ручки влажными салфетками.
Вы умницы, хорошо играли, Гошу поздравляли.
Гоша для вас тоже приготовил подарки, посмотрите у него в кармане.
Вот так угощение -Вкусное печенье!