Татьяна Реутова
Конспект игрового занятия для первой младшей группы «Новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для первой младшей группы.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская, Л. С. Выготский, Н. Н. Подъяков и др.
Н. К. Крупская говорила: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
Игра содержит в себе совокупность деятельности:
Публикация «Конспект игрового занятия для первой младшей группы „Новая кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Умственной – потребность в приобретении новых знаний;
2. Двигательной – стремление к выполнению игровых действий, двигаться;
3. Трудовой – потребность подражать труду взрослых;
4. Эстетической – понимание красоты предметов и явлений;
5. Нравственной – проявление любви, доброты, сопереживание, сочувствие и т. д.
6. Коммуникативной – желание общаться со сверстниками и устанавливать дружеское взаимоотношение.
Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств социальной активности.
Игра «Новая кукла».
Цель: формировать у детей умение правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их значение, нравственное воспитание.
Правила: называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.
Игровые действия : дети с куклой гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.
Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель готовиться вести беседу, вдруг раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришел?
Отвернувшись от детей, воспитатель берет незаметно куклу.
- Здравствуй, кукла, как зовут тебя?
Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы.
- Дети нашу гостью зовут Маша. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе, давайте покажем ей нашу группу ( ответ детей: Да).
Дети идут показывать. Воспитатель имитирует вопросы куклы, спрашивает:
-А это что у вас?
- Это у нас шкаф для игрушек (ответ детей).
- А что тут? ( ответы детей: театральный уголок, по очереди называют сказочных героев в уголке).
Воспитатель подходит к уголку с книгами и от имени куклы снова задает вопрос и выясняет у детей, что это книжный уголок.
Так кукла Маша познакомилась с игрушками и другими предметами, которые были в группе, узнала для чего они нужны. Дети с удовольствием показывали и рассказывали кукле о своей группе.
Результат: такая игра помогает воспитателю закрепить знание детей, включить в игру новую игрушку, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, формируется доброе отношение и к вновь поступающим в коллектив детям.