Приложение МААМ

Дидактическая игра «Где чей домик?» (1 фото)

Сюзанна Даллакян
Дидактическая игра «Где чей домик?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Где, чей домик?»– это экологическая познавательная игра для дошкольников.

Цель:

• экологическое воспитание

• формирование и закрепление представлений о том, где обитают животные, птицы и рыбы.

• Речевое развитие

Задачи:

• Закрепление и расширение знаний о животных;

• воспитание заботливого и уважительного отношения к животным и природе;

• формирование и развитие внимания, воображения, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики;

• обогащение словарного запаса по теме «Животные»;

Задача детей – правильно подобрать к внутренней части спичечного коробка внешнюю часть.

Публикация «Дидактическая игра „Где чей домик?“» размещена в разделах

Материалы: спичечные коробки по числу животных и мест их обитания, иллюстрации с изображением животных и мест их обитания, ножницы, клей, лист А4 белого цвета.

Техника изготовления: обклеить спичечные коробки белой бумагой (можно цветной, с внешней стороны коробков обклеить изображение «домика» животного, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, море, река, скворечник, льдина и так далее) а внутри коробка изображение соответствующего животного.

Ход игры:

Перед игрой, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких животных они знают. Дети называют животных и говорят об их характеристиках, например: «собачка лает гав -гав- гав», «рыбка имеет чешую», «птичка летает (показывают как)» и т. д.

Затем вместе рассматривают изображения на коробках, воспитатель рассказывает, что каждое животное имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кушает.

В процессе беседы с педагогом дети узнают, как называются «домики» того или иного животного. Затем воспитатель перемешивает наружные и внутренние части коробков, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Дети выполняют задание, при этом объясняют свои действия. Например, «это муравей, она живет в муравейнике», «это лиса, она живет в норе» «это белка, она живет в дупле» и т. д.

Данная игра со спичечными коробками особенно будет интересен детям младшей группы 2-3года, т. к. здесь есть сюрпризный момент: дети могут в закрытом состоянии рассматривают «домики», затем открывают «домик» и видят «собачу» или «котика»!

Для средней и старшей группы игру можно усложнить!

Вариант 1: можно разложить карточки на столе, и попросить детей выбрать зверей, живущих в схожих условиях. Например, ласточка и ворона живут в гнезде, кит и дельфин – в море, белка и сова – в дупле.

Или, например, показать детям три карточки: одну животного и два домика и попросить их выбрать правильный «домик» из двух.

Вариант 2: Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения «домиков». Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.

С помощью спичечных коробков можно создать игру на разную тематику. Например, «Мамы и детеныши», «Кто что ест?», «Чья одежда?» и т. д.

Дидактическая игра «Где чей домик?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домик для нот»Дидактическая игра «Домик для нот» Авторы: Екимова М. А., Федяева С. В. Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ.

Дидактическая игра «Домик для выключателей»Дидактическая игра «Домик для выключателей» Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости (домик). Оборудование: силуэт домика из двп, выключатели (кнопочный,.

Дидактическая игра «Фруктовый домик»Дидактическая игра «Фруктовый домик» Цель: - Закреплять у детей представления о фруктах. - Учить узнавать и различать фрукты, выделяя характерное свойство - форму; - Развивать.

Дидактическая игра «Найди домик для буквы»Дидактическая игра «Найди домик для буквы» Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение детей правильно.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» «Найди свой домик» Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Оборудование: круг, квaдрaт, 2 обруча,.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Дидактическая игра «Построй мышке домик»Дидактическая игра «Построй мышке домик» Данная игра может быть использована в индивидуальной работе с детьми, в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога,а также.

Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок»Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «Пингвин» «Дидактическая игра своими руками» Название Конкурсной.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Настольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 летНастольная дидактическая игра «Речевой домик» для детей 3–7 лет Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру:" Речевой домик", которая включает в себя серию игр: 1) Речевая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 12:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Где чей домик?»» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Даллакян (УИ 3012577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД