Получи документы

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

татьяна гребнева
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»

В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось. Может быть кому-то пригодится в работе, буду очень рада.

Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.

Публикация «Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры „Где звук живет“» размещена в разделах

Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.

Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно :

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

Не все слова можно сразу давать для звукового анализа.

Существует последовательность предъявления звуков, начинать надо с ударных гласных. Для узнавания звука в слове :

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

Для определения первого звука в слове :

— ударные гласные;

Для определения последнего звука :

— ударные гласные;

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Используемая литература:

Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). М. : 1993.

Яндекс. картинки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики.«Пластилиновые налепы» — индивидуальная работа с детьми старшей группы, на развитие мелкой моторики. Здравствуйте! Сегодня я хотела бы показать Вам, какие "плоды" принесла нам индивидуальная работа по лепке в старшей группе. Цель этой работы.

Мой пробный видеоролик из фотографий «Салют над городом». Дорогие друзья, я самостоятельно, потихонечку осваиваю компьютер, интернет и разные компьютерные программы, меня это очень увлекает. Совсем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 00:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД