Ольга Кутаева
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото
▼ Скачать + Заказать документы
Начитавшись про большую эффективность в развитии детей блоков Дьеныша и про возрастающую популярность в нашей стране этой логической чудо-игры, я решила обзавестись такой же, но не купить в магазине, а сделать своими руками.
Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области
Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая мозаика“: мастер-класс с пошаговым фото» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие умения различать и называть геометрические фигуры; развитие умения различать размер фигуры; развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал: изображения предметов окружающего мира из геометрических фигур (из серии "логические блоки Дьеныша", нашла на просторах интернета, скотч обычный прозрачный, скотч двусторонний, ножницы, картон (коробки из-под тортов, конфет, печенья, корзина для готовой игры.
1. Распечатываем подготовленные заранее изображения в 2 экземплярах. Один экземпляр ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча или ламинирующей машинки.
2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем второй экземпляр изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов).
3. Вырезаем геометрические фигуры - составные части изображенных на рисунке предметов.
4. Ламинируем детали мозаики обычным прозрачным скотчем.
5. Игра готова.
Детям предлагается сложить из фигурок картинку, изображенную на раздаточных карточках. Таким образом педагог побуждает ребёнка создавать какой-либо предмет окружающего мира посредством геометрических фигур (отличающихся цветом, формой и величиной) в соответствии с плоскостным изображением на раздаточной карточке. Также педагог побуждает детей называть цвет, форму, величину выбранных геометрических фигур, сравнивать/обозначать различия/классифицировать словами "такой" - "не такой".