МААМ-картинки

Дидактическая игра «Грамматические классики» (2 фото)

Татьяна Шимук
Дидактическая игра «Грамматические классики»

Дидактическая игра «Грамматические классики».

Цели. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения существительных. Упражнять в образовании родственных слов. Закреплять умение произносить слова сложной слоговой структуры. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься. Закреплять умение выполнять правила игры.

Публикация «Дидактическая игра „Грамматические классики“» размещена в разделах

Оборудование. Карточки размером А4 в файлах (9 штук) : схематические изображения родовой принадлежности существительных (мальчик – мужской род, девочка – женский род, солнце – средний род, схематическое изображение множественного числа существительных (три круга, схематическое изображение уменьшительно-ласкательной формы существительных (веселый смайлик, схематическое изображение названий детенышей животных, птиц (младенец, схематические изображения существительных со значением преуменьшения – преувеличения (маленький квадрат – большой квадрат, схематические изображения существительных, обозначающих профессии или название сказочного героя (молоток, гвозди и волшебная палочка, схематическое изображение существительных, обозначающих фамилии людей (буква Ф). Предметные картинки. Фишки.

Ход игры. На полу расположены карточки (9 штук) в виде классиков. Детям предлагается выбрать предметную картинку из ряда предложенных. С помощью считалки определяется очередность игроков. Затем ребенок начинает движение с той карточки, которая обозначает родовую принадлежность предмета, изображенного на картинке. Далее ребенок передвигается по карточкам, изменяя слово в соответствии со схемами. За правильный ответ дети получают фишки. Если ребенок не может образовать (изменить) слово, он пропускает карточку. Побеждает тот игрок, у которого больше фишек.

Примечание. 1. Ребенок пропускает карточку, если не может образовать слово или образование слова невозможно. В случае затруднений, ошибок ребенка педагог оказывает помощь, но фишка не выдается.

2. Если детям предлагаются картинки с изображением животных, дети образуют слова мужского и женского рода.

Например, картинка с изображением кота: схематическое изображение родовой принадлежности существительных (кот – мальчик, кошка – девочка, схематическое изображение множественного числа существительных (коты, схематическое изображение уменьшительно-ласкательной формы существительных (котик, схематическое изображение названий детенышей животных, птиц (котенок, схематические изображения существительных со значением преуменьшения – преувеличения (котишка - котище, схематические изображения существительных, обозначающих профессии или название сказочного героя (Котофей Иванович из сказки «Лиса и кот», схематическое изображение существительных, обозначающих фамилии людей (Котов, Котёнкин).

Дидактическая игра «Грамматические классики»
Фото «Грамматические классики»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Носик» "НОСИК" Цель игры. Развивать слуховое восприятие ребенка, координацию движений, и внимание. Описание игры. Плакат необходимо повесить на.

Дидактическая игра «Чем нарисовано»Дидактическая игра «Чем нарисовано» Цели: 1. Учить детей узнавать цвета, текстуру красок, карандашей; 2. Развивать речь, внимание, зрительную память. Правила: перед ребенком.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Пейзаж»Дидактическая игра «Пейзаж» Дидактическая игра " Пейзаж" Данная дидактическая игра направлена на решение следующих задач: - Изучение и закрепление законов перспективы.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Цель: правильно называть цвета радуги,классифицировать предметы. Задачи: учить вешать ленточки в порядке цветов гаммы на стенд, узнавать.

Игра моего детства  «Классики» Игра моего детства - «Классики».«Классики» - самая популярная игра моего детства. Весною, только появлялись проталинки на асфальте, мы уже.

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения» Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения») ТЕМА: «Игра в классики» Образовательная область: познание Задачи: 1. Формировать.

Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение,.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрические классики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрические классики» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию игры "Геометрические классики" Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Грамматические классики»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 09:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД