Папки-передвижки

Дидактическая игра «Гусеница Нюша» (10 фото)

Елена Кондракова
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Представляю вашему вниманию игру, для развития мелкой моторики - «Гусеница Нюша», которую изготовила сама. Для игры использовала поролон, ткань, нитки, шнурки, бантики, готовые аппликации, кусочки искусственной кожи, вязаные цветочки, пуговицы, тесьму и т. д. Гусеница состоит из четырех кругов, которые соединены между собой липучкой.

Публикация «Дидактическая игра „Гусеница Нюша“» размещена в разделах

В игре могут принимать участие сразу 4 ребенка (рисунок 1).

Дидактическая игра «Гусеница Нюша»

Рисунок 1

Задачи, которые можно решать, используя эту игру.

- Развитие мелкой моторики, координации движений, тактильной чувствительности, ориентировки, сенсорики, развитие зрительных функций.

Моя «Гусеница Нюша» - игра многофункциональная и двусторонняя.

На первой стороне гусеницы: «Коса», «Геометрические фигуры», «Бантики», «Цветы» (рисунок 2).

Рисунок 2

Фото «Гусеница Нюша»

На первом круге – голова гусеницы «Коса». Предлагаю заплести Нюше косичку. При плетении у детей развивается координация движений рук, моторика, зрительно- моторная память. Обращаю внимание на настроение Нюши. Дети определяют, какое оно (рисунок 3).

Дидактическая игра - фото

Рисунок 3

На втором круге расположены «Геометрические фигуры», закрытые окошечками. Предлагаю различные задания:

- Сосчитай сколько квадратов? (кругов, треугольников)

- Открой только кружки.

- Сколько красных фигур? (желтых)

- Сколько гладких на ощупь кружков?

- Сколько ребристых фигур?

- Открой все большие фигуры и т. д.

При выполнении таких заданий у детей закрепляются знания о фигурах, совершенствуется навык счета, дети учатся сравнивать, развивается тактильная чувствительность, моторика, Развиваются зрительные функции цветовосприятия, форморазличения (рисунок 4).

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра

Рисунок 4

На третьем круге – «Бантики». Говорю, что Нюша девочка и любит наряжаться и что ей нравятся бантики. Предлагаю следующие задания:

- Сосчитай сколько бантиков у Нюши?

- Назови, какого они цвета.

- Какого цвета бантиков меньше, а какого поровну?

- Завяжи только желтые бантики.

- Завяжи все бантики.

При выполнении этих заданий у детей закрепляются название цвета, развивается мышление, развивается координация движений рук, укрепляется мелкая моторика (рисунок 5).

Фото №2 Игры дидактические пособия Гусеница Нюша Представляю вашему вниманию игру для развития мелкой моторики

Рисунок 5

На четвертом круге расположены «Цветы». Предлагаю также различные задания:

- Посмотри внимательно, запомни, как цветы расположены. Сними их и пристегни также.

- Сосчитай цветочки. Сколько их?

- Упражнения на ориентировку: Наверху пристегни два белых цветочка, в середине три розовых цветочка, внизу белые. В первом ряду розовые цветы, во втором и третьем белые.

- Пристегни цветочки, чередуя их по цвету белый, розовый.

При выполнении этих упражнений, развивается моторика, формируется навык ориентировки в пространстве (рисунок 6).

Фото №3 Гусеницы и червячки Гусеница Нюша которую изготовила сама

Рисунок 6

На обратной стороне гусеницы располагаются: «Цветы с бабочками», «Божья коровка» и «Шнуровка» (рисунок 7)

Фото №4 Для игры использовала поролон ткань нитки шнурки бантики готовые аппликации кусочки искусственной кожи вязаные цветочки пуговицы тесьму и т

Рисунок 7

Первый круг «Коса».

На втором круге «Цветы с бабочками». Цветы соединены между собой ниточками, по которым могут двигаться бабочки. Предлагаю такие задания:

- Бабочка перелетела с голубого цветочка на синий.

- Перелетела с верхнего цветка на нижний.

- Бабочка перелетела с красного цветка на оранжевый.

- Перелетела справа налево.

- Расскажи, как у тебя летает бабочка и т. д.

При выполнении этих упражнений у детей формируется умение перемещать в заданном направлении бабочку, развиваются зрительные функции: прослеживания, цветоразличения, развивается слуховое сосредоточение и координация «ухо - рука», зрительное сосредоточение и координация «глаз - рука» (рисунок 8).

Фото №5 Гусеница состоит из четырех кругов которые соединены между собой липучкой

Рисунок 8

На третьем круге «Божья коровка». Она наполнена гречкой, крылышки пристегиваются на пуговицы. Можно дать такие задания:

- Сосчитай сколько пятнышек на крылышках?

- Определи на ощупь, сколько точек на крыльях божьей коровки?

- Потрогай насекомое, что там внутри?

- Пристегни крылья божьей коровке.

- Освободи крылышки, расстегни их.

Выполнение этих заданий способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности памяти, мышления и воображения (рисунок 9).

Фото №6 Публикация Дидактическая игра Гусеница Нюша размещена в разделах Гусеница

Рисунок 9

На четвертом круге «Шнуровка». Кусочки кожи с отверстиями и разноцветные шнурочки. Предлагаю задания:

- Прошнуруй по образцу.

- Посмотри и прошнуруй также по памяти и т. д.

В играх на шнуровку развивается глазомер, внимание, зрительно-моторная координация, происходит укрепление пальцев рук и всей кисти (рисунок 10).

Фото №7 Игры дидактические пособия Гусеницы и червячки Дидактические игры Насекомые

Рисунок 10

Мои дети полюбили гусеницу Нюшу и с удовольствием играют. Буду рада, если моя игра кому-то понравится.

Публикации по теме:

Игра «Книжка-крутишка»Игра «Книжка-крутишка» Игра "Книжка-крутишка". Книжка-крутишка состоит из двух дисков из плотного картона, соединенных болтиком и гайкой. Цель игры: упражнять.

Презентация. Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Для развития мелкой моторики для детей своей группы я придумала и сделала дидактические игры, некоторые из них я представила в своей презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Гусеница Нюша»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:15
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Гусеница Нюша»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова (УИ 3907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД