МААМ-картинки

Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил» (1 фото)

Татьяна Сорокина
Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»

идактическая игра по развитию фонематического восприятия детей старшего

дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил"

Задачи. Закреплять умение узнавать и различать неречевые звуки, различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Учить различать слова, близкие по звуковому составу, различать слоги, фонемы родного языка.

Публикация «Дидактическая игра „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Напольный лабиринт, фигурки насекомых, птиц, аудиозапись шелеста травы, грома, ветра, дождя, квакания лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла, звуков, издаваемых кукушкой, слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля, схемы модели гласных и согласных звуков

Ход игры.

Муравьишка заблудился, на полянке очутился (аудиозапись шелеста травы)

В муравейник он спешил, в лабиринт случайно угодил.

Вдруг услышал странный звук,

Отгадай мой милый друг (звуки грома, ветра, капли дождя)

Стало страшно муравью, закричал : «Ау-ау-ау».

Ну-ка, детки, помогите: громко с муравьем «ау» кричите.

А теперь немного тише: «ау-ау».

Голос сделайте пониже: «ау-ау».

А сейчас повыше, чтобы далеко всем было слышно.

И откликнулись ему (квакание лягушки, крякание утки, чирикание воробья, стук дятла– дети распознают ри называют неречевые звуки).

А еще «Ку-Ку» (звуки, издаваемые кукушкой).

Кукушка: «С высоты все вижу я, на поляне есть друзья,

к дому выведут тебя. Рифму к фразам подбери,

в муравейник свой беги».

Вместо шерсти иглы сплошь,

Враг мышей – колючий … (еж)

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ….(сорока)

По дороге шел жучок,

Песню пел в траве. (сверчок)

На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

По дорожке, средь корней,

Прыгал шустрый …. (воробей)

Жарким летом на опушке

Куковали две … (кукушки)

Вся в иголочках она,

Но не елка, а … (сосна)

Плачет туча, льются капли,

На болоте мокнет (цапля)

Шёл по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте не ночь … (двери)

Кукушка: «Ну,спасибо, ты помог, видишь впереди пенек,

За пеньком в траве дружок, он зеленый как листок.

Громко-громко позови, в имени его слогов там ровно три (дети высказывают предположения, определяют и простукивают количество слогов; звук стрекотания кузнечика).

Кузнечик: «Я конечно помогу, прыгать далеко могу,

Мне на спину полезай, встречных насекомых называй (слайд с изображением комара, жука, бабочки, стрекозы, мухи, божьей коровки, шмеля)

Как услышишь в имени звук «К»,

Его место в слове ты определи (дети проводят звуковой анализ слов, определяют местоположение звука «к»).

Вот у дома муравей и зовет своих друзей

(детям предлагаются схемы модели гласных и согласных звуков, им необходимо придумать имена муравьишкам)

Муравьишки выбегали, двери в муравейник открывали.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника». Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям.

«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа)«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа) Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников Ситуация: что выберет ребёнок – игру или занятие? Конечно, игру. И воспитатель вместе с ребёнком начинает игру, хотя стоит задача провести.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей» «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых.

Игра по УМК «Я иду домой» («Мин өйгә кайтам»)Игра по УМК «Я иду домой» («Мин өйгә кайтам») Игра для детей 4-7 лет. Цель: закрепление лексического минимума по обучению детей татарскому языку, предусмотренного учебно-методическим.

Конспект логоритмического занятия с использованием психогимнастики «Как муравьишка дом солнышка искал» .

Образовательные области в режиме дня — лепка на тему рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» вторая младшая группаОбразовательные области в режиме дня — лепка на тему рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» вторая младшая группа Образовательные области в режиме дня. Лепка на тему р-за В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Интеграция областей: художественно-эстетическое.

Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольника ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 485886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД