Эльнара Тимерхановна
Дидактическая игра как средство интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как средство интеллектуального развития.
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А. С. Макаренко
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.
Публикация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Интеллектуально – творческие игры 1) литературные 2) игры на комбинирование 3) игры на планирование 4) игры на формирование умений анализировать. Дидактическая игра является формой обучения, в которой содержатся все структурные части, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.
Дидактическая игра 1) Развивает самостоятельность, активность мышления и речь; 2) Результат игры – показатель уровня достижений детей в усвоении умственной деятельности, а не просто выигрыш, полученный любым путём; 3) Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны.
В дидактических играх перед детьми ставятся разные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия. Дидактические игры, которые я использую в практике. Интеллектуальная игра по русскому языку. Конкурс «Толковый словарь». Прочитай слова, найди правильный ответ. Лоскуток – это … Маленький лось Кусочек ткани или кожи Небольшое помещение.
Развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект.
Реализация в образовательном процессе основных направлений использования дидактической игры как средства интеллектуального развития дошкольников приводит к положительным результатам.