Дидактическая игра «Карточки «Животные» (6–7 лет)

Евгения Гусева
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (6–7 лет)

Продолжение игры Карточки `Животные` для следующего возраста

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (6–7 лет)

Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.

Возрастная группа: 2 – 7 лет

Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.

Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.

Карточки для возраста 6-7 лет:

1) лесные животные: барсук, змея, хорек;

2) животные жарких стран: антилопа, гепард, мамака, коала, утконос, крокодил.

Занятия для детей 6-7 лет

Занятие 1:

Упражнение 1.1. Вспоминаем животных по месту обитания, задавая вопросы: кто живет в лесу? кто в жарких странах? и др. Затем знакомимся с новыми животными, рассматривая большие картинки. После этого обсуждаем вопросы:

a) почему у жирафа длинная шея?

b) зачем слону длинный хобот?

c) почему павлин-самец сине-зеленый и яркий, а самка коричневая?

d) почему летом зайцы коричневые, а зимой белые?

e) почему пингвин не летает? и др.

Упражнение 1.2. «Куда идти?». Психолог раздает детям по одной карточке так, чтобы у половины детей были взрослые животные, а у другой половины – соответствующие им детеныши. Дети по очереди называют свое животное. Затем психолог просит разделиться на группы:

a) взрослые – детеныши,

b) домашние – дикие,

c) хищники – травоядные,

d) полосатые – в крапинку – однотонные,

e) с длинными хвостами – с короткими – без хвостов,

f) по месту обитания (все четыре группы).

Затем психолог просит детей найти свою пару.

Занятие 2:

Упражнение 2.1. «Лото». Психолог раздает детям по 5-6 не парных карточек (и взрослые животные, и детеныши). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением животных, парных к карточкам детей, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть.

Упражнение 2.2. «Вспомни все, что знаешь». Упражнение проходит в форме презентации. Психолог раздает детям по одной паре карточек (взрослое животное и его детеныш) и дает задание вспомнить все, что они знают о своем животном. Далее дети по очереди рассказывают о своем животном. Если ребенку трудно рассказывать самому, ему можно помочь вопросами:

a) как называется твое животное? а его детеныш?

b) где они обитают?

c) чем они питаются?

d) каких бывают цветов?

e) кого в природе им надо опасаться? и т. д.

Поскольку это упражнение довольно объемное по времени, за одно занятие рассказывает о своих животных только половина группа, вторая половина – на следующем занятии.

Занятие 3:

Упражнение 3.1. «Куда идти?». Прошлое упражнение (упражнение 1.2.) проводится с другим набором карточек.

Упражнение 3.2. «Вспомни все, что знаешь». Вторая половина группы рассказывает о своем животном.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года) Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам. Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство.

Игра своими руками «Домашние и дикие животные»Игра своими руками «Домашние и дикие животные» Игру "Домашние и дикие животные" можно использовать в любое время и в совместной и в свободной деятельности. Возраст детей: 2-4 года. Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (6–7 лет)
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 22:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...