Татьяна Афонасьева
Дидактическая игра «Кто что ест» от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
С целью формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста, познавательного развития и развития мелкой моторики я изготовила дидактическую игру "Кто что ест?". Это простая и нужная игра, сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие, или не пользуются спросом у детей. Она предназначена для детей 1,5-3 лет.
Публикация «Дидактическая игра „Кто что ест“ от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
И сегодня я хочу представить вам необычный вариант этой игры, Цель которой дать знания об окружающем мире, о животных, чем они питаются, развить мелкую моторику рук.
Данная игра решает несколько задач: они представлены на экране
ОО «Познавательное развитие»
Развивает любознательность, логическое мышление; расширять кругозор ребенка с помощью обобщенных понятий «дикие/домашние животные», «чем питаются разные животные».
ОО «Речевое развитие»
Активизирует словарный запас новыми понятиями, развивать связную логическую и интонационную культуру речи; пополнить пассивный словарь новыми словами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивает общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками в процессе игры; развивать самостоятельность и инициативность ребенка в принятии решений в ходе игры, эмоциональную отзывчивость; вырабатывать усидчивость, концентрацию.
ОО «Физическое развитие»
Развивает мелкую моторику пальцев рук посредством работы открывания и закрывания крышечек, развивать зрительную концентрацию.
Материалы, из которых сделана эта игра
Вырезанные из картона игровое карточки на них приклеены крышки от влажных салфеток, на которых изображены картинки животных, под крышкой изображение продуктов питания которыми питаются именно эти животные.
Ход игры:
Ребенку предлагаются карточки с животными, необходимо проговорить какое это животное или произнести что оно говорит, а затем просмотреть или отгадать что оно ест, в зависимости от возраста.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
Так как у меня дети раннего возраста, мы пока просто играем, пытаемся произносить животных, в дальнейшем хочу усложнить игру добавив животных других стран для расширения кругозора, таких как панда, жираф, попугай. Это будет усложнением игры для старшего возраста.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры. ("Кто где живет").
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
Спасибо за внимание!