Елена Коломейцева Приписнова
Дидактическая игра «Куб-настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Куб-настроение»
(для детей старшей группы)
Цель:
• развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
• формировать коммуникативные навыки;
• расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
• развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
• воспитывать выдержку.
Материал: сюжетные картинки, куб с изображением различных животных, насекомых.
Публикация «Дидактическая игра „Куб-настроение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам, рассматривание куба.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения! |
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек каждый то настроение которое произнесёт (грусть, радость, удивление и т. д.) Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение глядя в зеркало куба, разрешая подсматривать на соответствующие картинки.
Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.