Приложение МААМ

Дидактическая игра «Кубик-трансформер «Времена года» (1 фото)

марина азанова
Дидактическая игра «Кубик-трансформер «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Времена года»

Автор: Азанова Марина Анатольевна

воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Верещагино

Пояснительная записка.

Кубик-трансформер «Времена года»

Только человек умеет играть,

и только тогда он вполне человек,

Публикация «Дидактическая игра „Кубик-трансформер „Времена года“» размещена в разделах

когда играет.

Ф. Шиллер

Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, делает его действия реальными. Нередко игрушка напоминает об увиденном или услышанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Макаренко А. С. считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность». «Игрушки полуготовые, как-то: картинки с вопросами, ящики, конструкторы, кубики и т. д. хороши тем, что ставят перед ребенком определенные задачи, для разрешения которых требуется работа мысли».

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Занимательность данной игры делает более привлекательной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка среднего и старшего дошкольного возраста. Другой положительной стороной данной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс, игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка.

Цель игры:

Формирование интеллектуально-творческих способностей.

Задачи: (Образовательная область «Познание»-РЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста.)

• Закреплять знания детей о последовательности (цикличности) времен года и частях суток.

• Развивать интерес к математике, логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, умение анализировать.

• Воспитывать у детей самостоятельность.

Задачи: (Образовательная область «Познание» - экология для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

• Закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе.

• Развивать внимание, сообразительность.

• Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Задачи: (Образовательная область «Коммуникация»- развитие связной речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

• Побуждать детей к составлению рассказа.

• Развивать доказательную речь.

• Развивать психические процессы.

• Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе

Краткое описание.

Игра представляет собой раскладывающийся куб, который обладает двенадцатью различными поверхностями, на которых расположена информация (картинки с изображением разных времен года, состоящие из отдельных кусочков)

Приложение к пособию – подбор литературного материала (стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки).

Примеры игр с использованием пособия

РЭМП:

Дидактическая игра “Когда это бывает”.

Цель: Закрепить знания детей о последовательности (цикличности) времен года и частях суток.

Экология:

Дидактическая игра “ Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Игра “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

Беседа “Как я отдыхал летом в другой местности”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для местности, где отдыхал, и сравнивать с летом в г. Верещагино.

Развитие связной речи:

Беседа-знакомство с приметами, пословицами, поговорками о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А. Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.)

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Как положительным показателем я рассматриваю тот факт, что дети, в работе с которыми апробировалась игра «Времена года», имеют достаточный уровень развития и высокий творческий потенциал.

Приложение

Пословицы:

Летит лето на крыльях. Как зима не злится, а весне покорится.

Готовь летом сани, а зимой телегу. Мороз невелик, да стоять не велит.

Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает.

Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.

Май холодный — год хлебородный. Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Матушка весна — всем красна.

Цыплят по осени считают. Месяц январь – зимы государь. Зимой солнце светит, да не греет.

Как зима не злится, а весне покорится. Готовь летом сани, а зимой телегу.

Мороз невелик, да стоять не велит. Весна красна цветами – а осень пирогами. Август собирает, а зима поедает. Заковал мороз реки, но не навеки. Не хвались травой, хвались сеном.

Холоден сентябрь, да сыт. Зима без снегу — лето без хлеба

Загадки:

В огороде все созрело, Расцветает милый край,

Кладовые открывай! Наступает месяц (май)

В ящики, мешки, корзины Желтые листья по ветру кружат,

Собираем! (урожай) Танец осенний зовут (листопад)

Позабыв про шишки С крыши свесились висюльки,

Спит в берлоге (мишка) Называются (сосульки)

Стихи:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В ледяной карете мчится зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнy л ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет

Дидактическая игра «Кубик-трансформер «Времена года»
Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Волшебный кубик.Волшебный кубик.    Такой кубик мы используем для составления предложений и описательных рассказов по теме: "Времена года". Ребенок бросает кубик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кубик-трансформер «Времена года»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Кубик-трансформер «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем марина азанова (УИ 28798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД