татьяна кылосова
Дидактическая игра «Литературная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Литературная викторина" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рекомендована для размещения в уголке книги.
НАЗВАНИЕ ИГРЫ: «Литературная викторина»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание, коммуникация.
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Восприятие художественной литературы.
Публикация «Дидактическая игра „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей названий литературных произведений и их авторов.
ЗАДАЧИ:
Дидактические – научить детей узнавать по картинке и правильно называть автора и его произведение художественной литературы, развивать внимание и память.
Игровые – закончить игру первым, правильно называя и заполняя карточками игровое поле; соблюдать правила игры.
ПРАВИЛА:
Игра проводится за столом, играть могут 5 человек.
Игровые карты находятся у участников, маленькие карточки на столе картинками вниз.
Участники заполняют правильно игровые карты. Игровые действия: перед началом игры дети выбирают игровые карты по желанию.
ВАРИАНТЫ:
1 вариант. Ведущий берёт себе маленькие карточки, перемешивает их и кладёт на стол картинками вниз. Он берёт из стопки по одной карточке, показывает детям и спрашивает, например: «Чья это карточка?» или «Как называется эта сказка (рассказ?», «Кто автор этого произведения?». Игрок, у которого на игровой карте изображён портрет автора этого произведения, забирает карточку себе и закрывает ею пустой сектор, при этом правильно называя автора и его произведение.
2 вариант. Маленькие карточки кладут на стол картинкой вниз. Дети по считалке выбирают того, чей ход будет первым. Далее дети по очереди берут из стопки по одной карточке. Ребёнок показывает карточку другим игрокам и спрашивает, например: «Чья это карточка?». Игрок, у которого на игровой карте изображён портрет автора этого произведения, забирает карточку себе и закрывает ею пустой сектор, при этом правильно называя автора и его произведение. Взрослый находится рядом, чтобы помочь в случае затруднения.
АТРИБУТЫ: 5 игровых полей (на каждом игровом поле изображён портрет писателя и пустые сектора) и 25 карточек с изображением фрагментов из художественных произведений этих писателей.