Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Юлия Комиссарова
Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща.

2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных писателях.

3. Закрепить у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

4. Развивать у детей умение понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его.

5. Воспитывать у детей интерес к русской и зарубежной литературе.

Словарная работа: Закрепить у детей понимание слов: русские, зарубежные, пословицы, поговорки, сказочник, писатель.

Предварительная работа: Знакомство детей с пословицами и поговорками. Знакомство с зарубежной и русской литературой. Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена, беседа о его творчестве.

Материал:

~ Листы бумаги и карандаши.

~ Красные и зеленые флажки.

~ Мячи.

~ Картинки по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

~ Золотые и серебряные медали.

Ход занятия:

Беседа.

Воспитатель помещает на стенд портрет Ганса Христиана Андерсена.

- Ребята скажите мне, каких вы знаете русских писателей? (Пушкин, Маршак, Чуковский, Носов, Толстой, Салтыков-Щедрин, Барто и т. д.)

- А каких вы знаете зарубежных писателей? (Джани Родари, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Шарль Перо и т. д.)

- Ребята посмотрите внимательно на портрет и скажите, кто на ней изображен? (Ганс Христиан Андерсен).

- Это русский или зарубежный писатель? (Это зарубежный писатель).

- Ребята, а кто он по профессии? (Это писатель, сказочник).

А что он писал, рассказы или сказки? (Он писал сказки).

-А вы знаете сказки Ганса Христиана Андерсена? Да, знаем).

- Вот сейчас мы это и проверим!

Детям предлагается разделиться на 2 команды. Каждой команде выдаются флажки (одной команде красные, другой зеленые, листы бумаги и простые карандаши. Детям задаются вопросы.

«Кто быстрее отгадает?»

Дети сидят за столами и держат в руках флажки. Кто первый поднимет флажок тот и отвечает. Ребенок, правильно ответивший на заданный вопрос, приносит своей команде одно очко.

Задание:

1 - ведьма, солдат, собака, дерево, принцесса, король – Огниво.

2 - принц, король, горошина, перина – Принцесса на горошине.

3 - колдунья, ячменное зерно, жаба, жук, полевая мышь, ласточка – Дюймовочка.

4 - море, морской царь, принц, ведьма, пена – Русалочка.

5 - разбитое зеркало, розы, колдунья, разбойники, принц и принцесса, дворец – Снежная королева.

6 - колдунья, жаба, лебеди, принц, крапива, 11 братьев - Дикие лебеди.

7 - бумажный кораблик, балерина, олово, тролль, крыса, рыба, огонь - Стойкий оловянный солдатик.

Подсчитываются результаты.

«Отгадай-ка!»

Детям читается короткий отрывок из сказки. Дети должны отгадать, что это за сказка, тихо обсудить каким должен быть ответ, чтобы команда соперников не услышала отгадку, и записать его. На обдумывание дается не больше 15 секунд, возможно повторное чтение.

Задание:

1 -. Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Дюймовочка).

2 -. Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой!

Она почувствовала горошину через 40 тюфяков и пуховиков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса. (Принцесса на горошине).

3 -. В сердце и в глаз ему попали 2 осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное разрасталось, недостатки каждой вещи сразу бросались в глаза. (Снежная королева).

4 -. Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем легкая как пузырек воздуха; принц и все окружающие только дивились ее чудной, скользящей походке. (Русалочка).

Листочки собираются, и подсчитываются результаты.

Эстафета «Кто быстрее?»

Команды строятся в колонны по одному за линией старта. В 6 - 7м от старта ставятся 2 стула. Дети, стоящие первыми, берут в руки по флажку.

Описание игры:

По сигналу дети, которые стоят впереди, должны оббежать стул сзади, добежать до второго игрока своей команды и передать ему флажок. Игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не передаст флажок первому. Команде, закончившей эстафету первой, прибавляется 1 балл.

Эстафета «Мяч под ногами»

Команды строятся в колонны по одному на расстоянии одного шага друг от друга. Дети, стоящие впереди берут в руки по одному мячу.

Описание игры:

По сигналу дети, наклоняются вперед и передают друг другу мяч под ногами. Последний стоящий игрок, получивший мяч, бежит с ним вперед и становится впереди своей колонны. Игра повторяется до тех пор, пока первый игрок не получит мяч и не прибежит с ним в начало колонны. Команде, закончившей эстафету первой, прибавляется 1 балл.

«Кто больше знает?»

Каждая из команд должна продолжить конец пословиц и поговорок на заданную тему. Отвечает ребенок, который первый поднял флажок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1) Честность и лож.

Шила в мешке не. утаишь.

Недруг поддакивает, а друг. спорит.

Лучше горькая правда, чем сладкая. лож.

Не верь чужим речам, а верь своим. очам.

2) Хвастовство и гордость.

Кто гордится, тот никуда не. годится.

Не говори, что делал, а говори, что. сделал.

Чем хвалишься, на том и. провалишься.

Звону много, толку. мало.

3) Скромность.

Умеешь сказать, умей и. молчать.

Ниже травы, тише. воды.

Скромность человека. красит.

Живи тихо - не увидишь. лихо.

4) Смелость и страх.

У страха глаза. велики.

Сам пропадай, а товарища. выручай.

Боятся волков – в лес не. ходить.

На смелого собака лает, а трусливого… кусает.

«Угадай, что это за сказка?»

Детям показываются иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена. Дети поднимают в верх флажки или записывают ответ на листок бумаги. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

рис. 1 - Гадкий утёнок.

рис. 2 - Дикие лебеди.

рис. З - Русалочка.

рис. 4 - Дюймовочка.

Награждение победителей викторины.

У обеих команд забираются листочки и подсчитываются правильные ответы. Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов считается победителем викторины и награждается золотыми медалями. Вторая команда награждается серебряными медалями.

Публикации по теме:

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» [/b] (для детей старшей группы) Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: - Учить детей концентрировать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...