Юлия Комиссарова
Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща.
2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных писателях.
3. Закрепить у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
4. Развивать у детей умение понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его.
5. Воспитывать у детей интерес к русской и зарубежной литературе.
Словарная работа: Закрепить у детей понимание слов: русские, зарубежные, пословицы, поговорки, сказочник, писатель.
Публикация «Литературная викторина по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Предварительная работа: Знакомство детей с пословицами и поговорками. Знакомство с зарубежной и русской литературой. Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена, беседа о его творчестве.
Материал:
~ Листы бумаги и карандаши.
~ Красные и зеленые флажки.
~ Мячи.
~ Картинки по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
~ Золотые и серебряные медали.
Ход занятия:
Беседа.
Воспитатель помещает на стенд портрет Ганса Христиана Андерсена.
- Ребята скажите мне, каких вы знаете русских писателей? (Пушкин, Маршак, Чуковский, Носов, Толстой, Салтыков-Щедрин, Барто и т. д.)
- А каких вы знаете зарубежных писателей? (Джани Родари, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Шарль Перо и т. д.)
- Ребята посмотрите внимательно на портрет и скажите, кто на ней изображен? (Ганс Христиан Андерсен).
- Это русский или зарубежный писатель? (Это зарубежный писатель).
- Ребята, а кто он по профессии? (Это писатель, сказочник).
А что он писал, рассказы или сказки? (Он писал сказки).
-А вы знаете сказки Ганса Христиана Андерсена? Да, знаем).
- Вот сейчас мы это и проверим!
Детям предлагается разделиться на 2 команды. Каждой команде выдаются флажки (одной команде красные, другой зеленые, листы бумаги и простые карандаши. Детям задаются вопросы.
«Кто быстрее отгадает?»
Дети сидят за столами и держат в руках флажки. Кто первый поднимет флажок тот и отвечает. Ребенок, правильно ответивший на заданный вопрос, приносит своей команде одно очко.
Задание:
1 - ведьма, солдат, собака, дерево, принцесса, король – Огниво.
2 - принц, король, горошина, перина – Принцесса на горошине.
3 - колдунья, ячменное зерно, жаба, жук, полевая мышь, ласточка – Дюймовочка.
4 - море, морской царь, принц, ведьма, пена – Русалочка.
5 - разбитое зеркало, розы, колдунья, разбойники, принц и принцесса, дворец – Снежная королева.
6 - колдунья, жаба, лебеди, принц, крапива, 11 братьев - Дикие лебеди.
7 - бумажный кораблик, балерина, олово, тролль, крыса, рыба, огонь - Стойкий оловянный солдатик.
Подсчитываются результаты.
«Отгадай-ка!»
Детям читается короткий отрывок из сказки. Дети должны отгадать, что это за сказка, тихо обсудить каким должен быть ответ, чтобы команда соперников не услышала отгадку, и записать его. На обдумывание дается не больше 15 секунд, возможно повторное чтение.
Задание:
1 -. Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Дюймовочка).
2 -. Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой!
Она почувствовала горошину через 40 тюфяков и пуховиков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса. (Принцесса на горошине).
3 -. В сердце и в глаз ему попали 2 осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное разрасталось, недостатки каждой вещи сразу бросались в глаза. (Снежная королева).
4 -. Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем легкая как пузырек воздуха; принц и все окружающие только дивились ее чудной, скользящей походке. (Русалочка).
Листочки собираются, и подсчитываются результаты.
Эстафета «Кто быстрее?»
Команды строятся в колонны по одному за линией старта. В 6 - 7м от старта ставятся 2 стула. Дети, стоящие первыми, берут в руки по флажку.
Описание игры:
По сигналу дети, которые стоят впереди, должны оббежать стул сзади, добежать до второго игрока своей команды и передать ему флажок. Игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не передаст флажок первому. Команде, закончившей эстафету первой, прибавляется 1 балл.
Эстафета «Мяч под ногами»
Команды строятся в колонны по одному на расстоянии одного шага друг от друга. Дети, стоящие впереди берут в руки по одному мячу.
Описание игры:
По сигналу дети, наклоняются вперед и передают друг другу мяч под ногами. Последний стоящий игрок, получивший мяч, бежит с ним вперед и становится впереди своей колонны. Игра повторяется до тех пор, пока первый игрок не получит мяч и не прибежит с ним в начало колонны. Команде, закончившей эстафету первой, прибавляется 1 балл.
«Кто больше знает?»
Каждая из команд должна продолжить конец пословиц и поговорок на заданную тему. Отвечает ребенок, который первый поднял флажок. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1) Честность и лож.
Шила в мешке не. утаишь.
Недруг поддакивает, а друг. спорит.
Лучше горькая правда, чем сладкая. лож.
Не верь чужим речам, а верь своим. очам.
2) Хвастовство и гордость.
Кто гордится, тот никуда не. годится.
Не говори, что делал, а говори, что. сделал.
Чем хвалишься, на том и. провалишься.
Звону много, толку. мало.
3) Скромность.
Умеешь сказать, умей и. молчать.
Ниже травы, тише. воды.
Скромность человека. красит.
Живи тихо - не увидишь. лихо.
4) Смелость и страх.
У страха глаза. велики.
Сам пропадай, а товарища. выручай.
Боятся волков – в лес не. ходить.
На смелого собака лает, а трусливого… кусает.
«Угадай, что это за сказка?»
Детям показываются иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена. Дети поднимают в верх флажки или записывают ответ на листок бумаги. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
рис. 1 - Гадкий утёнок.
рис. 2 - Дикие лебеди.
рис. З - Русалочка.
рис. 4 - Дюймовочка.
Награждение победителей викторины.
У обеих команд забираются листочки и подсчитываются правильные ответы. Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов считается победителем викторины и награждается золотыми медалями. Вторая команда награждается серебряными медалями.