Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов

Елена Новикова
Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов

стране героев Андерсена"

Литературная игра для учащихся 5- 6 классов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет необыкновенной. Нам предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительную страну сказок и историй, созданную для нас великим волшебником Хансом Кристианом Андерсеном.

Рассказчик 1: Давно, более ста лет тому назад, в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл свою тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену» - и отослал на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресом и доставила её адресату. Потому что уже тогда весь мир знал этого необыкновенного человека.

Рассказчик 2:

С раннего детства и всю жизнь живут с нами герои сказок Андерсена: Стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, Гадкий утёнок, задумчивая Русалочка.

Рассказчик 3: Дети и взрослые всего мира знают и любят сказки Х. К. Андерсена, потому что в них рядом живут слёзы и смех, горе и радость.

Рассказчик 4: «Нет лучше сказок, которые создаёт сама жизнь», - любил повторять сказочник. «Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: «Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе». И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории» - таков секрет мастерства великого волшебника.

Ведущий: Х. К. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в крошечном датском городке Оденсе. Отец его был бедным башмачником, и детство будущего писателя прошло трудно, в скромном доме. Хансу Кристиану с двенадцати лет пришлось работать на суконной фабрике. А учиться он мог только по вечерам в школе для бедных. Учился он с увлечением и страстью. Всё свободное время он читал. И сам мечтал стать писателем. Он был такой же упорный и стойкий, как его Оловянный солдатик, - и добился своего. Для всех людей мира Х. К. Андерсен всегда останется добрым и мудрым советчиком, который учит доброте и милосердию. Сказочник прожил 70 лет, но книги его будут жить вечно.

-А сейчас мы с вами поиграем.

В нашей игре вам потребуется хорошее знание сюжетов сказок Х. К. Андерсена. Поэтому устроим небольшую разминку и вспомним произведения великого писателя.

-Судить нашу игру будет компетентное жюри в составе….

1. Домашнее задание

(придумать название своим командам, сделать эмблему)

2. Разминка

(команды по очереди перечисляют названия сказок Х. К. Андерсена. За каждый ответ – 1 очко)

«И я сочиняю сказку»

3. «Склад сказочных вещей»

Эти вещи оставили герои сказок Андерсена. Нужно определить кому принадлежат вещи.

«Кто быстрее»

1. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе у полевой мыши? (зерном)

2. Кто из героев сказок Х. К. Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (гадкий утёнок)

3. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая в сказке «Снежная королева»? (оленя)

4. За это существо хотела выдать замуж Дюймовочку его противная мамаша? (жаба)

5. Что было любимой игрушкой маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»? (нож)

6. Что помешало героине сказки «Принцесса на горошине» выспаться? (горошина)

7. Какое существо, по мнению майского жука из сказки «Дюймовочка», могло бы занять первое место красоты? (Гусеница)

8. Кто из сказки «Штопольная игла» считала себя самым стройным и важным на свете? (Игла)

9. Кто помог Дюймовочке совершить побег с собственной свадьбы? (ласточка)

10. С помощью чего Герде из сказки «Снежная королева» удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (розы)

4. «Из какой сказки эти строки

1. «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз был он в хорошем расположении духа: он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое, безобразное, напротив, выступало всё ярче, казалось ещё хуже» («Снежная королева»)

2. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)

5. Назовите героя сказки по описанию:

1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф. «Дюймовочка»)

2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты…» («Снежная королева»)

3. В какой сказке уверяли, что их король одет в роскошные одежды?» («Новое платье короля»)

4. Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошла»? («Свинопас»)

5. Какой герой сказок Андерсена знает сказок больше всех на свете? («Оле-Лукое»)

6. Конкурс «Что это за сказка. Что произошло дальше. ?»

1. «Одет он чудесно: на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику!» («Оле-Лукое»)

2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечку; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» («Огниво»)

3. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими и чудесными коврами, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»).

4. «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!» («Гадкий утёнок»)

5. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней.» («Соловей»)

6. «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде…Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну». («Стойкий оловянный солдатик»)

7. «Знаю, знаю зачем ты пришла, - сказала русалочке морская ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь», - сказала ведьма.» («Русалочка»)

7. Конкурс рисунков

-Нарисуйте иллюстрацию к сказкам Х. К. Андерсена.

8. Конкурс «Угадай сказку»

Прочитайте подборки слов, выберите из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки.

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпенье.

3. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса, сказки. («Принцесса на горошине»)

4. Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

5. Нора, малыш, вода, мышь, крыло, луна, эльф.

(«Дюймовочка»)

5. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, трубка, собака, колыбель. («Огниво»)

-А сейчас жюри подведёт итоги нашей игры.

Ведущий: -Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие в страну сказок Андерсена подошло к концу. Но я хочу, чтобы вы всю жизнь не расставались с добрыми героями его книг и почаще вспоминали слова знаменитого волшебника: «Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами». Так пусть же и мысли ваши станут светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

Публикации по теме:

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник,.

Игра «Брейн-ринг» по русскому языку и литературе для учащихся 5–11 классов (фрагменты) Условие игры. В игре участвуют 4 команды из 8 учащихся (5-11 классы). В классе 4 стола, на каждом из них настольная лампа. Команды выбирают.

Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена» Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Тип занятия: закрепление полученных знаний Оборудование:.

Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников Подготовительный этап Ход занятия: ребята, послушайте стихотворение М. Садовского Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Литературный вечер ко Дню рождения Андерсена Литературный праздник к 210-летию со дня рождения Андерсена «Путешествие по сказкам Андерсена» Продолжать знакомить детей с творчеством.

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!» Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

Осенний праздник для детей среднего возраста (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок») Развлечение «Осенняя сказка» (по мотивам сказки Г. Андерсона «Гадкий утенок») Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вход осени и жемчужинок»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...