Лучший педагог года

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Анастасия Айдогду
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

[/b]

(для детей старшей группы)

Цель:

Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания детей о сказках;

-воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материалы: фишки; атрибуты к сказкам «Три медведя», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Приключения Буратино»; сундучок с потайным дном, мешочек.

Атрибуты – золотой ключик, шапочка красная, 3 деревянные ложки разные по размеру, мочалка. Иллюстрации к сказкам

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, театрализованная деятельность, игры с настольным театром, театр кукол би-ба-бо.

Дети заранее разделены на 2 команды. Названия своим командам капитаны выбирают по жеребьевке.

Организационный момент: дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. В сундучке письмо от сказочного героя.

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, увидела, что на столе стоит сундучок, а рядом лежало письмо. Сундучок этот не простой, а волшебный. Хотите узнать кто отправил нам сундучок?

«А кто этот сказочный герой, который отправил нам сундучок, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Покупала самовар,

А спасал её комар

«Хотите узнать, что написала нам М-Ц?»

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята группы «Пчелки», я знаю что вы очень любите сказки. И я хочу проверить много ли вы знаете сказок, а для этого вам надо ответить на сказочные вопросы! Если вы ответите на все мои вопросы, то мой волшебный сундучок, подарит вам сюрприз. Ну а сейчас как видите он пустой»

Ход викторины

В: Ну что ребята ответим на сказочные вопросы Мухи Цокотухи. Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.

А для начала мы выберем названия нашим командам. Выходят капитаны команд. Вытягивают жетоны с названиями команд "Репка" и "Колобок"

- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?

1 конкурс «Разминка»

Вопрос команде "Репка"

1. Кто съел колобка во время путешествия?

Вопрос команде "Колобок"

2. Кто посадил Репку?

Вопрос команде "Репка"

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Вопрос команде "Колобок"

4. К кому шла Красная Шапочка?

Вопрос команде "Репка"

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?

Вопрос команде "Колобок"

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

Вопрос команде "Колобок"

7. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Вопрос команде "Репка"

8. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

В: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс «Волшебный мешочек» .

2 конкурс «Волшебный мешочек»

У меня мешочек есть,

в нем вещей не перечесть.

(Поочередно достаю из мешочка атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, Три медведя) дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.

3. Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай»

В: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

По итогам задания дается фишка. Задаются вопросы каждой команде по очереди

1. Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

2. Отворили дверь козлята

И … пропали все куда –то! («Волк и семеро козлят»)

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался («Сивка-бурка»)

4. Ложилась спать на тюфяках

Принцесса молодая.

А утром встала в синяках –

Вот неженка какая!.(«Принцесса на горошине»)

5. .Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Сказочная физминутка по сказке «Три медведя»

Три медведя в сказке жили (идут по кругу).

Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала (бег на месте).

В дом зашла и увидала (разводят руки).

Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).

Стула три (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).

Чашки три, и ложки три (приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх).

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).

На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону).

Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась (бег на месте).

4. «Узнай сказку по отрывку»

1. Команда

Девочка показала ему пустую корзинку и говорит «Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников». Засмеялся старик и говорит «Это в январе то подснежников. Вон чего выдумала» («12 месяцев С. Я. Маршак»)

2. Команда

Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

5. Конкурс «Назови сказку» (работа с иллюстрациями)

На картинку посмотри и сказку назови.

6. Конкурс пазлы «Собери героя сказки»

Команды собирают иллюстрации к сказкам, называют героя сказки.

Итог:

Открыть сундучок, а там сладкий приз, Муха Ц. подарила ребятам монетки (Шоколадные монетки).

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей второй младшей группы. Воспитатель: Андреева Елена Владимировна. 3 апреля 2014.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе. Обучающие задачи: Закрепить знания.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Цель : приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи: • активизировать знания.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 10:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД