Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

Светлана Саратовская
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Саратовская Светлана Алексеевна

2022г

Цель: формирование у детей установки на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы; систематизирование знаний детей о ранней весне.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о ранней весне.

Развивающие: воображение, фантазию и творческую активность.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: средний

Формы занятия (ООД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание чистоговорок.

Оборудование и материалы: ноутбук, фонограммы с музыкальным материалом, письмо, ткань для «сугроба», картинки с животными.

Раздаточный материал: колокольчики, разрезные картинки, прищепки, разноцветные цветы, листья зелёного и жёлтого цвета.

Методы и приемы:

- Словесные: Упражнение на эмоциональный настрой «Колокольчик». Словесная игра: «Доскажи словечко». Беседа : «Приметы ранней весны».

- Наглядные: презентация, дидактическая игра: «Разбуди животных»

-Практические: психогимнастика, массаж спины «Паровоз», дыхательное упражнение «Аромат цветов», двигательная разминка,

конструирование «Солнышко».

Ход ООД

1 Организационный момент.

Упражнение на эмоциональный настрой «Колокольчик».

Цель: привлечение внимания детей.

Воспитатель: - Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Дети выполняют задание педагога.

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

2. Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель:- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

3Д / и «Сложи картинку»

Цель : развитие логического мышления.

Дети собирают картинку из частей.

Воспитатель:- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

Воспитатель:- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

Воспитатель:- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

Дети показывают мимикой настроение Лесовичка.

Воспитатель:- Давайте прочтём письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

Слайд 1 (пустой).

Воспитатель:- Посмотрите ребята на экран. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Воспитатель:- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети становятся друг за другом.

4 Массаж спины «Паровоз».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» кулачками дети стучат по спине

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» ладошками дети поглаживают спину

(музыка паровоза)

Слайд2 (деревья в лесу)

Воспитатель:- Вот мы и приехали в лес

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

5 Беседа «Приметы ранней весны».

Цель: закрепление знаний детей о ранней весне.

Воспитатель:- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: - Что бы разбудить птиц нужно выполнить задание.

6 Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

Цель: развитие речи детей.

Воспитатель читает текст.

Я весь день ловлю жучков, Всех перелётных птиц черней,

Уплетаю червячков. Чистит пашню от червей,

В тёплый край не улетаю, Целый день по пашне вскачь,

Здесь, под крышей обитаю. И зовётся птица …. (Грач)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Слайд 3 (появляются птицы).

Воспитатель:- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)

(Музыка птиц).

Воспитатель:- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Дети скачут на одной ноге.

Воспитатель:- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Воспитатель:- Сколько цветов? (много)

Воспитатель:- Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

7 Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Цель: укрепление дыхательного аппарата.

Воспитатель:- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!».

Дети выполняют упражнение 3 раза.

Воспитатель: - Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Дети собирают цветы и садятся на ковёр.

Воспитатель:- Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок).

Слайд 4 (появляются цветы)

Воспитатель:- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

Воспитатель:- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

8 Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Цель: развитие чувства ритма.

Дети повторяют за воспитателем.

Слайд 5 (идёт дождь).

Воспитатель:- Ой, ребята!

Набежала тучка, закапал дождь (стучат пальцами по полу).

Засверкала гроза (стучат ладошками).

Загремел гром (стучат кулачками).

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель:- Что появилось на цветах после дождя? (капельки воды) Мы пойдё м с вами аккуратно: чтобы не наступить на цветы и будем высоко поднимать ноги - чтобы не промокнуть.

Дети идут по ковру высоко поднимая ноги, подходят к столу. На столе имитация сугроба.

9 Дидактическая игра: «Разбуди животных».

Цел : закрепление знаний детей о животных.

Воспитатель:- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Дети по одному достают из «сугроба» комочки и кулачком разглаживают их.

Воспитатель:- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

Слайд 6 (Появляются животные).

Воспитатель:- Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами.

Дети становятся на четвереньки и проползают под стойкой.

Воспитатель :- А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

10 Конструирование «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к солнышку.

Воспитатель:- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Воспитатель:- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

Воспитатель:- А теперь возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес.

Дети дуют на солнышко.

Слайд 7 (Появляется солнышко).

Воспитатель:- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

11 Двигательная разминка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Чок-чок-чок-ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

Слайд 8 (появляются насекомые).

Воспитатель: - Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

12 Пальчиковая гимнастика – игротренинг.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети проговаривают чистоговорку и показывают пальцами действия жука.

«Давайте наши пальчики превратим в жучков.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

Воспитатель: -Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

Воспитатель: - Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

Воспитатель: - Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

Дети выбирают листочки.

Воспитатель: - Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Слайд 9 (появляются листья на деревьях).

Воспитатель:- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

- Пора возвращаться в детский сад.

Литература

Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Удивительные истории» Л. Е. Белоусова;

«Необычные физкультурные занятия» Е. И. Подольская;

В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД