Анна Юрьева
Дидактическая игра «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Моя большая и малая Родина». Идея игры очень интересная. Самая большая коробка содержит в себе информацию о стране России, средняя коробка содержит информацию о Нижегородском крае, а в самой маленькой коробке находится информация о малой Родине, о родном городе Семенов. В каждой коробочке есть игровое поле, фишки и кубик, а также цветные конверты с различными заданиями. В конце игры у ребенка на столе находится по несколько картинок с изображением памятников, достопримечательностей, музеев, профессии и т. д. Ребенку дается время на составление предложений, а в последующем на составление рассказа. Дети с познакомились с игрой и с удовольствием в нее играют.
Публикация «Дидактическая игра „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах
Образовательная область:
-Речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей связной речи через составление рассказа по картинкам о родном крае.
Дидактическая игра способствует возникновению интереса детей к родине,обобщению и систематизированию представлений детей о России ;Формированию чувств патриотизма и любви к своей родине.
В процессе игры у детей расширяются и закрепляются представления о государственной символике России, животного мира, о народных промыслах.
В старшем дошкольном возрасте важен элемент соревнования. По этому эта игра эффективна для достижения поставленных задач.
Игра включает в себя :
1. три игровых поля «ходилка»
-Россия,
-Нижегородская область,
-город Семенов
2. Фишки и игральный кубик
3. цветные кармашки с маркировкой, с вложенными картинками.
Правила игры:
Играющие по очереди бросают кубик, затем идут по игровому полю на определенное количество ходов, указанное на одном из ребер кубика. Если останавливаются на цветном кружке. В этом случае из кармашка такого же цвета достается картинка. Ребенок называет, что изображено и забирает себе. (если ребенок затрудняется назвать изображенное на картинке, то спрашивает сначала напарников по игре, или воспитателя)
Ход переходит к следующему игроку. Когда все игроки достигли "финиша", то каждый по очереди составляет по каждой картинке предложение.
Роль ведущего:
Ведущий следит за выполнением правил, контролирует правильность выбора карточек и объяснения. Перед началом игры ведущий всегда объясняет или напоминает игрокам (детям) ее правила.