Дидактическая игра «Найди Машу»

Юлия Тришина
Дидактическая игра «Найди Машу»

Дидактическая игра «Найди Машу»

для детей с 4 лет

Цель:Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях Программное содержание:

Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях.

Овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей

Закреплять знания детей об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.

Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности и грамматический строй речи, закреплять умение применять наречия «справа - слева», предлогов «перед», «за», «В».

Материал: Картинки с сюжетом, фланелеграф,вырезанные домики условные заместители : кружки заместители - большой кружок коричневого цвета - Медведь, маленький кружок красного цвета - Маша, елка, дом на каждого ребенка

Примечание: Игру можно использовать как «Презентацию» на мультимедийном оборудовании

Дидактическая игра «Найди Машу»

Ход игры

(Воспитатель на мольберте развешивает картинки, дети смотрят и отвечают, выполняют действия)

- Поиграем? Проходите, присаживайтесь на подушечки по - удобнее, возьмите фланелеграфы.

(на фланелеграфе уже разложены домик, елка, большой коричневый кружок, маленький красный кружок)

- Что у вас находится на фланелеграфах? (Домик, елка, большой кружок коричневого цвета, кружок красного цвета.) (Воспитатель показывает картинку №1)

- Верно! Это лес и домик, в котором живут Маша и Медведь.

- Как вы думаете, большой коричневый кружочек, это кто? (медведь). А маленький красного кружочек это (Маша).

- А играть мы с вами будем необычно, Маша и Медведь на экране будут прятаться, а вы с помощью кружочков будете показывать и рассказывать, где они спряталась (Воспитатель показывает картинку №2 «Маша с правой стороны от елки, Медведь-слева»)

- Маша убежала и спряталась от Медведя. С какой стороны от елки она спряталась? (С правой стороны от елки)

- А с какой стороны от елки оказался Медведь? (Слева) - -

- Правильно, с левой стороны от елки Медведь, а Маша с правой стороны от Елки. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (Воспитатель показывает картинку №3 «Маша - за елкой, Медведь-перед елкой»)

- Маша все прячется от Медведя и где она оказалась? (За елкой). - Все верно! Она оказалась за елкой. А где прячется медведь (Перед елкой).

- Хорошо!. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (ИНД. где, где, где) (Воспитатель показывает картинку №4 «Маша с левой стороны от елки, Медведь с правой стороны от елки»)

- Маша продолжает прятаться от Медведя. С какой стороны от елки оказалась Маша (С левой стороны от елки).- А с какой стороны Медведь? (С правой стороны от елки)

- Правильно, с правой стороны от елки Медведь, а с левой Маша. Расположите, пожалуйста, своих героев так, как на экране (Воспитатель показывает картинку №5 «Маша и Медведь перед домом)

- Маша побежала прятаться от Медведя домой, Медведь тоже пошел домой. Где оказались герои мультфильма? (Перед домом)

- Правильно, в доме. (Воспитатель показывает картинку №6 «Маша и Медведь перед домом)

- Ребята, подумайте, где еще могут спрятаться герои? И расположите своих героев так, как вы считаете нужным.

(ИНД. Дети сами придумывают варианты и располагают на своих фланелеграфах. Воспитатель проводит ИНД работу, помогает тем кто затрудняется, задает вопросы.Например: ИНД. Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша) (Воспитатель показывает картинки с предположительными вариантами ответов детей и задает вопросы. Воспитатель показывает картинку №7 «Медведь за елкой Маша перед елкой»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде?

(У Меня, у Пети.)

- (ИНД-) Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша? (Ответ ребенка)

-Хорошо! (Воспитатель показывает картинку №8 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)

- Ребята, а так у кого – нибудь герои спрятались? (У меня, у Саши.)

-(ИНД) Расскажи где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)

-Правильно! (Воспитатель показывает картинку №9 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)

- (ИНД) Объясни где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)

- Верно! (Воспитатель показывает картинку №10 «Медведь и Маша в доме»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)

-Молодцы! Хорошо поиграли!

Ситуативная беседа по ОБЖ

(смотрите слайд № 17-19)

- Ребята,посмотрите на экран : одним гулять в лесу, убегать и прятаться от взрослых нельзя? (Нет)

- Какие правила поведение в лесу вы знаете? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

- Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Шар» Тема: «Шар» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди Машу»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 10:12
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...