Дидактическая игра «Найди Машу»

Юлия Тришина
Дидактическая игра «Найди Машу»

Дидактическая игра «Найди Машу»

для детей с 4 лет

Цель: Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях Программное содержание:

Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях.

Овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей

Закреплять знания детей об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.

Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности и грамматический строй речи, закреплять умение применять наречия «справа - слева», предлогов «перед», «за», «В».

Материал: Картинки с сюжетом, фланелеграф, вырезанные домики условные заместители: кружки заместители - большой кружок коричневого цвета - Медведь, маленький кружок красного цвета - Маша, елка, дом на каждого ребенка

Примечание: Игру можно использовать как «Презентацию» на мультимедийном оборудовании

Дидактическая игра «Найди Машу»

Ход игры

(Воспитатель на мольберте развешивает картинки, дети смотрят и отвечают, выполняют действия)

- Поиграем? Проходите, присаживайтесь на подушечки по - удобнее, возьмите фланелеграфы.

(на фланелеграфе уже разложены домик, елка, большой коричневый кружок, маленький красный кружок)

- Что у вас находится на фланелеграфах? (Домик, елка, большой кружок коричневого цвета, кружок красного цвета.) (Воспитатель показывает картинку №1)

- Верно! Это лес и домик, в котором живут Маша и Медведь.

- Как вы думаете, большой коричневый кружочек, это кто? (медведь). А маленький красного кружочек это (Маша).

- А играть мы с вами будем необычно, Маша и Медведь на экране будут прятаться, а вы с помощью кружочков будете показывать и рассказывать, где они спряталась (Воспитатель показывает картинку №2 «Маша с правой стороны от елки, Медведь-слева»)

- Маша убежала и спряталась от Медведя. С какой стороны от елки она спряталась? (С правой стороны от елки)

- А с какой стороны от елки оказался Медведь? (Слева) - -

- Правильно, с левой стороны от елки Медведь, а Маша с правой стороны от Елки. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (Воспитатель показывает картинку №3 «Маша - за елкой, Медведь-перед елкой»)

- Маша все прячется от Медведя и где она оказалась? (За елкой). - Все верно! Она оказалась за елкой. А где прячется медведь (Перед елкой).

- Хорошо!. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (ИНД. где, где, где) (Воспитатель показывает картинку №4 «Маша с левой стороны от елки, Медведь с правой стороны от елки»)

- Маша продолжает прятаться от Медведя. С какой стороны от елки оказалась Маша (С левой стороны от елки).- А с какой стороны Медведь? (С правой стороны от елки)

- Правильно, с правой стороны от елки Медведь, а с левой Маша. Расположите, пожалуйста, своих героев так, как на экране (Воспитатель показывает картинку №5 «Маша и Медведь перед домом)

- Маша побежала прятаться от Медведя домой, Медведь тоже пошел домой. Где оказались герои мультфильма? (Перед домом)

- Правильно, в доме. (Воспитатель показывает картинку №6 «Маша и Медведь перед домом)

- Ребята, подумайте, где еще могут спрятаться герои? И расположите своих героев так, как вы считаете нужным.

(ИНД. Дети сами придумывают варианты и располагают на своих фланелеграфах. Воспитатель проводит ИНД работу, помогает тем кто затрудняется, задает вопросы. Например: ИНД. Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша) (Воспитатель показывает картинки с предположительными вариантами ответов детей и задает вопросы. Воспитатель показывает картинку №7 «Медведь за елкой Маша перед елкой»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде?

(У Меня, у Пети.)

- (ИНД-) Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша? (Ответ ребенка)

-Хорошо! (Воспитатель показывает картинку №8 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)

- Ребята, а так у кого – нибудь герои спрятались? (У меня, у Саши.)

-(ИНД) Расскажи где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)

-Правильно! (Воспитатель показывает картинку №9 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)

- (ИНД) Объясни где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)

- Верно! (Воспитатель показывает картинку №10 «Медведь и Маша в доме»)

- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)

-Молодцы! Хорошо поиграли!

Ситуативная беседа по ОБЖ

(смотрите слайд № 17-19)

- Ребята, посмотрите на экран: одним гулять в лесу, убегать и прятаться от взрослых нельзя? (Нет)

- Какие правила поведение в лесу вы знаете? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

- Молодцы!

Прикреплённые файлы:

didakt-igra-1-naidi-mashu_pdbqm.ppt | 4899,5 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Шар» Тема: «Шар» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Найди отличия
  • Математика
Автор публикации:
Дидактическая игра «Найди Машу»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 10:12
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...