Юлия Тришина
Дидактическая игра «Найди Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди Машу»
для детей с 4 лет
Цель: Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях Программное содержание:
Развивать знания о пространственных представлениях в направлениях.
Овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей
Закреплять знания детей об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.
Публикация «Дидактическая игра „Найди Машу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности и грамматический строй речи, закреплять умение применять наречия «справа - слева», предлогов «перед», «за», «В».
Материал: Картинки с сюжетом, фланелеграф, вырезанные домики условные заместители : кружки заместители - большой кружок коричневого цвета - Медведь, маленький кружок красного цвета - Маша, елка, дом на каждого ребенка
Примечание: Игру можно использовать как «Презентацию» на мультимедийном оборудовании
Ход игры
(Воспитатель на мольберте развешивает картинки, дети смотрят и отвечают, выполняют действия)
- Поиграем? Проходите, присаживайтесь на подушечки по - удобнее, возьмите фланелеграфы.
(на фланелеграфе уже разложены домик, елка, большой коричневый кружок, маленький красный кружок)
- Что у вас находится на фланелеграфах? (Домик, елка, большой кружок коричневого цвета, кружок красного цвета.) (Воспитатель показывает картинку №1)
- Верно! Это лес и домик, в котором живут Маша и Медведь.
- Как вы думаете, большой коричневый кружочек, это кто? (медведь). А маленький красного кружочек это (Маша).
- А играть мы с вами будем необычно, Маша и Медведь на экране будут прятаться, а вы с помощью кружочков будете показывать и рассказывать, где они спряталась (Воспитатель показывает картинку №2 «Маша с правой стороны от елки, Медведь-слева»)
- Маша убежала и спряталась от Медведя. С какой стороны от елки она спряталась? (С правой стороны от елки)
- А с какой стороны от елки оказался Медведь? (Слева) - -
- Правильно, с левой стороны от елки Медведь, а Маша с правой стороны от Елки. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (Воспитатель показывает картинку №3 «Маша - за елкой, Медведь-перед елкой»)
- Маша все прячется от Медведя и где она оказалась? (За елкой). - Все верно! Она оказалась за елкой. А где прячется медведь (Перед елкой).
- Хорошо!. Расположите, пожалуйста, своих героев так как на экране. (ИНД. где, где, где) (Воспитатель показывает картинку №4 «Маша с левой стороны от елки, Медведь с правой стороны от елки»)
- Маша продолжает прятаться от Медведя. С какой стороны от елки оказалась Маша (С левой стороны от елки).- А с какой стороны Медведь? (С правой стороны от елки)
- Правильно, с правой стороны от елки Медведь, а с левой Маша. Расположите, пожалуйста, своих героев так, как на экране (Воспитатель показывает картинку №5 «Маша и Медведь перед домом)
- Маша побежала прятаться от Медведя домой, Медведь тоже пошел домой. Где оказались герои мультфильма? (Перед домом)
- Правильно, в доме. (Воспитатель показывает картинку №6 «Маша и Медведь перед домом)
- Ребята, подумайте, где еще могут спрятаться герои? И расположите своих героев так, как вы считаете нужным.
(ИНД. Дети сами придумывают варианты и располагают на своих фланелеграфах. Воспитатель проводит ИНД работу, помогает тем кто затрудняется, задает вопросы. Например: ИНД. Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша) (Воспитатель показывает картинки с предположительными вариантами ответов детей и задает вопросы. Воспитатель показывает картинку №7 «Медведь за елкой Маша перед елкой»)
- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде?
(У Меня, у Пети.)
- (ИНД-) Где у тебя спрятался Медведь, а где Маша? (Ответ ребенка)
-Хорошо! (Воспитатель показывает картинку №8 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)
- Ребята, а так у кого – нибудь герои спрятались? (У меня, у Саши.)
-(ИНД) Расскажи где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)
-Правильно! (Воспитатель показывает картинку №9 «Медведь с правой стороны от дома, Маша с левой стороны от дома»)
- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)
- (ИНД) Объясни где у тебя спрятались герои (Ответ ребенка)
- Верно! (Воспитатель показывает картинку №10 «Медведь и Маша в доме»)
- Ребята, у кого герои спрятались также как на слайде? (У меня, у Федя.)
-Молодцы! Хорошо поиграли!
Ситуативная беседа по ОБЖ
(смотрите слайд № 17-19)
- Ребята, посмотрите на экран : одним гулять в лесу, убегать и прятаться от взрослых нельзя? (Нет)
- Какие правила поведение в лесу вы знаете? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Молодцы!