Папки-передвижки

Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Наталья Кириченко
Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: социально-нравственное развитие детей, воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности, внимательного отношения друг к другу.

Наши замечательные ребятишки в подготовительной группе выполняли просьбы и поручения, но многие не проявляли инициативу и самостоятельность. Ситуацию нужно было менять.

Перед нами стояли задачи:

• стимулировать желание быть активным членом детского коллектива;

• мотивировать на трудовую и образовательную деятельность;

• поощрять самостоятельность;

Публикация «Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать и поддерживать «души прекрасные порывы»!

В результате наших совместных раздумий с Малых И. В., родилась идея этой игры.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, которая помогла преодолеть инертность детей, заинтересовала их и принесла положительные плоды.

Наша группа называется «Лесовичок», поэтому мы решили использовать лесную тематику. Было изготовлено панно с изображением лесой полянки, на которой расположились звери: медведь, лиса, белка и заяц.

Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Детям мы объяснили, что Лесовичок прислал своих помощников к нам в группу, чтобы узнать, все ли наши ребята воспитанные, добрые, трудолюбивые и мудрые.

Правила игры:

1. Зайчонок принимал в свою корзинку записки с именами детей, которые были вежливы, соблюдали правила поведения в группе.

2. Медвежонок собирал записки с именами тех ребят, которые совершили добрые поступки.

3. В корзинку бельчонка попадали записки, на которых были имена детей, отличившихся в трудовой деятельности.

4. Лисёнок получал записки с именами детей, которые смогли сегодня что-то сделать лучше, чем делали вчера (нарисовать, посчитать, рассказать, вылепить, вырезать, запомнить и проч.).

5. Самое главное правило. Детей, чьи имена писали на записках, выбирали сами дети во время обсуждения, мотивируя свой выбор.

6. В продолжении всего времени игры педагоги акцентируют внимание детей, поддерживают интерес, подбадривают и поощряют.

«Сбор урожая» продолжался месяц, затем подсчитывали, сколько ребёнок набрал «голосов» в каждой номинации. Подводили итоги. Оформляли небольшие плакаты с фотографиями победителей. Герои месяца получали именные медали.

Цель социально нравственное Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие детей воспитание активной жизненной позиции самостоятельности внимательного отношения друг к другу Наши замечательные ребятишки в подготовительной группе выполняли просьбы и поручения но многие не проявляли инициативу и самостоятельность

Игру мы проводили несколько раз в течение учебного ода, она вызвала интерес среди детей, нашла поддержку у родителей.

Ситуацию нужно было менять родилась идея этой игры Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию игру которая помогла преодолеть инертность детей заинтересовала их и принесла положительные плоды Наша группа называется Лесовичок поэтому мы решили использовать лесную тематику

Поставленные задачи были достигнуты. Ребята стали более мотивированы на социальную активность, научились замечать положительное в поведении других детей, оценивать собственные поступки. Дети стали увереннее и охотнее справляться с трудовыми поручениями, проявлять инициативу.

После того, как игра закончилась, приобретенные навыки сохранились, вошли в привычку. Дети гордились своими медалями, а родители своими детьми.

Буду рада, если наша игра Вам, уважаемые коллеги, пригодится или подтолкнёт к поиску новых идей и решений.

Очень хотелось бы узнать, какие приёмы используете вы в своей деятельности. Поделитесь своими секретами!

Публикации по теме:

Презентация экологического проекта «Покормите птиц». Цель : экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Занятие по экологии в средней группеЗанятие по экологии в средней группе Экологическое воспитание ребенка-дошкольника-это воспитание активной жизненной позиции,нравственности,интеллекта. Одной из важных сторон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:09
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 114916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД