Папки-передвижки

Дидактическая игра «Нижегородские промыслы» (9 фото)

Светлана Зайченко
Дидактическая игра «Нижегородские промыслы»

Актуальность

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами.

Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки.

Публикация «Дидактическая игра „Нижегородские промыслы“» размещена в разделах

Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.

Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Проблема

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей.

Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества.

Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными.

Если поближе познакомиться с народными мастерами, мы узнаем больше о нашей малой родине, о секретах мастерства людей. И, возможно, такая нить настоящего не порвется. И появиться надежда на возрождение и развитие малой родины, на благополучие будущего.

Педагогическая ценность:

Предложенные дидактические игры «Нижегородские промыслы» предназначены для закрепления и расширения представлений детей о хохломской и городецкой росписи.

Они помогут выделить характерные особенности, сравнить, рассказать об этих промыслах.

Игра 1 «Нижегородские промыслы»

Цель: закрепление знаний старших детей о нижегородских художественных промыслах, о цветовой гамме городецкой и хохломской росписях.

Дидактические задачи:

закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в промыслах нижегородского края;

упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей;

развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;

вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал: плоскостные изображения хохломской и городецкой росписи; отдельные элементы данных росписей; карточки с цветовой гаммой различных росписей и различными предметами народного промысла; фишки.

1 вариант игры: в игре может принять участие один ребенок или трое детей. Ведущий показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие выкладывают элементы росписей. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Правила игры: быстро составить предложенной узор и рассказать об этой росписи.

2 вариант игры: в игре принимают участие несколько детей.

На столе лежат карточки-образцы цветовой гаммы. Ведущий показывает изделие народного промысла, а дети должны поднять карточку с цветовой гаммой, присущей этой росписи. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек больше.

Правила игры: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее найдет цветовую гамму той или иной росписи.

Игра 2 «Составь узор» (городецкая роспись)

Цель: Развивать интерес к народным промыслам.

Дидактические задачи:

Продолжать знакомство старших детей с городецкой росписью.

Закреплять умение составлять декоративные композиции на разнообразных силуэтах: солонка, ковш-утица, разделочная доска, тарелка.

Самостоятельно подбирать форму и композиционное решение узора.

Развивать чувство симметрии, ритма, творчество.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы городецкой росписи; образцы украшенных узором силуэтов.

Описание игры: Детям предлагается разместить элементы узора городецкой росписи на выбранном силуэте в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа.

Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию

Игра 3 «Найди лишнее»

Цель: учить детей находить предметы определенного промысла среди предложенных.

Дидактические задачи:

Развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Развивать мышление, эстетическое восприятие

Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше.

Дидактическая игра «Нижегородские промыслы»
Фото «Нижегородские промыслы»
Дидактическая игра - фото
Актуальность Наблюдая за детьми за их играми беседуя с ними мы заметили что наши дети мало знают традиции русского Народные промыслы игрушки прикладное творчество народа и их промыслы Это неудивительно ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами Народные художественные промыслы народное ремесло широкий спектр изделий изготовленных при помощи простых подручных материалов и несложных инструментов Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности где вещи создаются собственноручно при помощи умений и смекалки Учитывая это мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Часы»Дидактическая игра «Часы» Дидактическая игра "Часы" Хочу поделиться ещё дидактической игрой по математике для детей старшей и подготовительной группы,которую я.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Мой город»Дидактическая игра «Мой город» " Игра практически с древних времен выступает как форма обучения" - Ян Амос Коменский В дошкольном возрасте игровая деятельность является.

Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко»Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею" уже не первый.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «Шагай-ка»Дидактическая игра «Шагай-ка» Дидактическая игра «Шагай-ка» Данная игра является частью многофункционального пособия "Веселый осьминог" Цель: развивать зрительно – двигательную.

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Дидактическая игра «Вернисаж»Дидактическая игра «Вернисаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Нижегородские промыслы»
Опубликовано: 31 января 2020 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД